Page 71 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 71

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ

   Рефлексия
   – Что вам понравилось в путешествии по дому? Интересно ли
было выслушивать впечатления своих одноклассников? Какие от-
веты вам больше всего понравились? Учитель обобщает высказы-
вания.
   – Кого вы назовёте своими домашними? Как вы понимаете сло-
ва «семейный уклад», «крепкое хозяйство», «вести дом»? Почему
говорят «Всякий дом хозяйкой держится».
   Наше занятие мы дарим нашим домашним, хранительницам
домашнего очага. Им мы посвящаем стихи и песни, дарим подар-
ки, одним словом – любовь.

Музыкально-литературная композиция

                        Рассказ о русской избе
В каждом доме свой установившийся порядок, или уклад. Уме-
ние вести дом, быть хозяином передаётся в семьях из поколения
в поколение. Недаром молвит пословица «Дом вести – не лапти
плести».
Мы с вами оказались в крестьянской избе 19 века. Чем она от-
личается от современного дома?
Мы вошли в дом. При входе гости говорили: «Здорово живите»
или «Мир вашему дому». Если хозяева работали, мы их попривет-
ствовали бы словами: «Бог в помощь» или «Помогай Богу». Что мы
видим вокруг себя? (Дети называют.)

Учитель вместе с детьми подходит к красному углу, подготов-

ленный ребёнок или учитель читают отрывок из стихотворения

А. Ситковского «Всё лучшее, что есть на свете»:

Всё лучшее, что есть в природе  Есть в каждом доме красный угол,
И всюду, где мы не найдём,      Почётный, праздничный, для тех,
Как в русском повелось народе,  Кто честь имеет быть нам другом,
Мы красным искони зовём.        С кем делим горе и успех!

   Где располагался красный угол? На солнечной стороне, так, что-
бы входящий мог его сразу увидеть. Что находится в красном углу?
(Иконы, расположенные на полочке или божнице. Полочка украша-
лась вышитыми полотенцами, букетиком вербы. Перед образáми
горели лампадки).

                                69
   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76