Page 71 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 71
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
Рефлексия
– Что вам понравилось в путешествии по дому? Интересно ли
было выслушивать впечатления своих одноклассников? Какие от-
веты вам больше всего понравились? Учитель обобщает высказы-
вания.
– Кого вы назовёте своими домашними? Как вы понимаете сло-
ва «семейный уклад», «крепкое хозяйство», «вести дом»? Почему
говорят «Всякий дом хозяйкой держится».
Наше занятие мы дарим нашим домашним, хранительницам
домашнего очага. Им мы посвящаем стихи и песни, дарим подар-
ки, одним словом – любовь.
Музыкально-литературная композиция
Рассказ о русской избе
В каждом доме свой установившийся порядок, или уклад. Уме-
ние вести дом, быть хозяином передаётся в семьях из поколения
в поколение. Недаром молвит пословица «Дом вести – не лапти
плести».
Мы с вами оказались в крестьянской избе 19 века. Чем она от-
личается от современного дома?
Мы вошли в дом. При входе гости говорили: «Здорово живите»
или «Мир вашему дому». Если хозяева работали, мы их попривет-
ствовали бы словами: «Бог в помощь» или «Помогай Богу». Что мы
видим вокруг себя? (Дети называют.)
Учитель вместе с детьми подходит к красному углу, подготов-
ленный ребёнок или учитель читают отрывок из стихотворения
А. Ситковского «Всё лучшее, что есть на свете»:
Всё лучшее, что есть в природе Есть в каждом доме красный угол,
И всюду, где мы не найдём, Почётный, праздничный, для тех,
Как в русском повелось народе, Кто честь имеет быть нам другом,
Мы красным искони зовём. С кем делим горе и успех!
Где располагался красный угол? На солнечной стороне, так, что-
бы входящий мог его сразу увидеть. Что находится в красном углу?
(Иконы, расположенные на полочке или божнице. Полочка украша-
лась вышитыми полотенцами, букетиком вербы. Перед образáми
горели лампадки).
69