Page 69 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 69
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
Ресурсный круг
– Давайте встанем в круг. Общаясь в круге, мы по часовой
стрелке передаём право слова прикосновением. Постарайтесь в
ваших высказываниях использовать слова «Я увидел, услышал,
почувствовал».
Учащиеся по очереди заканчивают фразу «Отправляясь в путе-
шествие, важно ...»
Подведение итогов
– По каким дорогам мы совершили путешествие? По каким до-
рогам вам хочется отправиться в путь? Кого вы хотели поблагода-
рить за занятие?
Учитель: Я присоединяюсь к вашим словам. В наступившем
учебном году мы отправимся в путешествия по живописным угол-
кам уральской природы, чтобы лучше узнать и всем сердцем по-
любить нашу землю, продолжим знакомиться с разными народа-
ми, живущими на Урале. В пути мы будем выполнять интересные
задания, слушать мудрые наставления, становиться добрее.
Занятие 2. КРАСОТА РОДНОГО ДОМА
Если есть такая возможность, это занятие лучше провести на
базе местного краеведческого музея, где наверняка есть воссоздан-
ный уголок русской избы. Такой уголок может быть и в школьном
музее. Если такой возможности нет, создайте его с помощью пред-
метов крестьянского быта у себя в классе: красный угол, печной
угол и т.д. Можно создать мультимедийную презентацию, но при
этом потеряется кинестетическое впечатление.
Задачи:
• расширение социокультурной категории «дом»;
• расширение и активизация словаря, расширение кругозора
учащихся;
• воспитание ответственного отношения к сохранению и про-
должению традиций национальной культуры.
Обеспечение: предметы крестьянского быта; альбомные листы
с рисунком дома по количеству учеников в классе.
67