Page 68 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 68
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Основной этап занятия
1) Работа в паре
Каждая пара учеников рассматривает фотографии или рисунки
о летнем отдыхе. Рассматривание фотографий желательно сопро-
вождать весёлой летней песней или музыкальной композицией.
– Давайте обменяемся впечатлениями о вашем летнем отдыхе
в парах, в результате у вас должен получиться коллективный рас-
сказ. Договоритесь, кто из вас его будет рассказывать классу.
Этап коллективной работы
Представитель от каждой пары озвучивает коллективный рас-
сказ о летних впечатлениях пары.
Рефлексия
Что вы чувствовали, участвуя в общении? Кого из ребят вы
поблагодарите за интересный рассказ? Вы молодцы! Я благодарю
всех за интересные рассказы.
Учитель рассказывает ребятам о красоте родного края, знако-
мя детей с достопримечательностями малой родины.
2) Чтение и обсуждение отрывка из повести С. Голицина «Со-
рок изыскателей»
Глава 3. (отрывок) «В поход! В поход! В поход!» ... «Первый во-
прос был о снаряжении похода...»
– Ребята, о каких важных правилах договорились герои расска-
за, готовясь к походу? Давайте составим «Правила путешествен-
ников», используя текст и свой жизненный опыт.
Пример правил:
– Будь любознательным. Окружающий мир таит в себе много
интересного.
– Научись сотрудничать. Тогда всем нам вместе удастся узнать
много интересного. То, что не сможешь познать сам, расскажет
твой друг.
– Будь наблюдательным, терпеливым. Вокруг тебя живут раз-
ные люди, научись видеть, слышать не только мир вокруг себя, но
и своих друзей- одноклассников.
– В дороге нам необходимы знания, а также наш жизненный
опыт.
– Научись благодарить детей за хорошую работу и взаимо-
выручку.
66