Page 66 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 66
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ливая детей к работе в активной форме). Подумайте, какие слова
произносили в старину, какие говорим в наше время.
2) Работа в паре
– Возьмите набор этих слов и разложите их в два столбика вме-
сте с соседом по парте.
– Как вы думаете, вежливые слова – это слова старинные или
современные?
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
3) Коллективная творческая работа «Сад добрых слов»
– Какие слова вы хотите подарить своим близким? Вспомните
их и напишите на наши весенние листочки. Листочки все вместе
приклейте на наше зимнее дерево, сделайте его майским с нежной
первой зеленью.
Пока в нашем саду нет плодов: милосердия, послушания, бла-
годарности, щедрости, прощения... Они появятся не скоро – ведь
и настоящий сад выращивается многие годы. Нам, как и хорошим
садоводам, нужно приложить много трудов, терпения, усердия,
желания вырастить в душе своей добродетель. И сегодня мы сде-
лали первый шаг на этом пути – мы посадили саженцы с добрыми
словами. Ведь Слово пробуждает сад добродетелей.
Рыхлая почва готова,
Сейте покуда весна:
Доброго дела и слова
Не пропадут семена.
Рефлексия
– Я благодарю вас за занятие. А закончим мы игрой «Это здоро-
во!». Вы придумываете фразу «Я сегодня научился ...». А мы отве-
чаем «И это здорово!»
На 9-м занятии «Родной край» обобщаются знания учащихся
по социокультурным категориям, изучаемым в течение четвер-
ти; оценивается уровень сформированности коммуникативных
навыков: способности присоединяться к участникам общения,
64