Page 64 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 64
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Древняя пословица права:
Наш язык – бесценное богатство.
Нужно только записать слова,
А не то они бесследно разлетятся.
– Как вы думаете, о чём будет сегодняшнее наше занятие?
(О слове)
– Что вы знаете о словах? Для чего нужны слова?
Основной этап занятия
1) Беседа о значении слов, выполнение практических заданий.
– Все слова русского языка составляют речь. Какая бывает речь?
(Устная и письменная). Какая речь появилась раньше?
Есть такая игра – «Молчанка». Её участники договариваются
молчать как можно дольше. Проигрывает тот, кто первый загово-
рит. Игра шутливая, но в ней большой смысл. Лишиться речи даже
на самое короткое время оказывается очень трудно. Почему?
С тех пор как на Земле живёт человек, звучит и слово. В Би-
блии сказано, что Слово было, есть и будет всегда: «В начале было
Слово, и Слово было у Бога...». И оно было даровано (подарено)
только человеку.
Как вы думаете зачем? (чтобы общаться друг с другом).
Я согласна с вами. Слово – это исток, начало речи, с помощью
которого мы общаемся в окружающем мире. Словом мы обо-
значаем всё то, что вокруг себя видим, слышим, и даже чувству-
ем – предметы, их свойства, действия. На уроках русского языка,
чтения мы обо всём этом говорили или будем ещё говорить. Нам
важно понять, какое значение имеет слово для человека, как оно
влияет на его жизнь.
Почему же в общении с другими людьми мы пользуемся сло-
вами? Что же самое главное в слове? (Передаём мысли и чувства.
Главное в слове – его смысл, значение.)
Послушайте стихотворение.
Прислала мне тётя печенья, конфет,
Варежки, шарф и горячий привет.
Вот варежки, шарф и конфеты с печеньем,
А где же привет? Я смотрю с нетерпеньем!
Наверное, мама привет этот прячет,
Чтобы остыл, видно очень горячий.
62