Page 55 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 55
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
По окончании слов, ребята бегут к своим стульям, быстро бе-
рутся за края платка и поднимают его над головой в виде шатра
(крыши), получается юрта.
Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
2) Русская народная игра «Ручеёк»
– Русский народ выбирал для своих селений берега полново-
дных рек. Но начало каждой реки – это небольшой ручеёк. Вот и
мы поиграем в русскую народную игру «Ручеёк».
Правила игры. Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а
развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает вы-
явить симпатии. Желательно собрать побольше участников (нечет-
ное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки,
образуют «живой коридор - ручеёк». Оставшийся без пары игрок
проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Новая пара, пройдя
через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок
снова ищет пару.
3) Татарская народная игра «Ловишки»
– Второй по численности народ Урала – татары. Этот народ, в
основном, занимался земледелием: выращивали рожь, овес, яч-
мень, чечевицу, но были среди них и охотники. Очень ценится в
этом народе ловкость и сила. Мы сейчас поиграем в игру татарских
ребят.
Правила игры. По сигналу все играющие разбегаются по пло-
щадке. Водящий старается запятнать любого из игроков. Каж-
дый, кого он поймает, становится его помощником, и они образу-
ют капкан – «ловишку». Каждая пара пойманных ребят образует
«капканы». Они ловят бегающих, пока не поймают всех. Пойман-
ным считается тот, кого «капкан» поймал в ловушку между собой.
Вырываться из капкана и обижать никого нельзя. Пойманные ло-
вят всех остальных, только взявшись за руки.
Подведение итогов
– Издавна, стараясь подражать взрослым, дети показывали в
игре разные жизненные ситуации, становились смелее, дружнее,
учились выигрывать и проигрывать. Игра интересна всем ребя-
там, вы их можете выучить со своими друзьями во дворе, ребята-
ми из других классов.
53