Page 52 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 52
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
На следующий день вечером лиса опять появилась на том же
дворе. Увидев её, петух подумал: – Ага, снова появился тот голый
заяц. Сейчас я его схвачу! – И он опять взлетел на загривок лисы. Та
отбежала в сторону и стала притворно молить петуха: (Притвор-
но – это как?)
– Петушок, дорогой, не губи меня понапрасну! Не убивай, по-
жалуйста!
А тот ещё больше петушится:
– Тогда я содрал с тебя шкуру, теперь выну душу, проклятый
заяц! Куда девал мою курицу? Ну, отвечай, злодей!
А лиса продолжает хитрить:
– Она жива и здорова, дружок мой, петушок, не гневайся и не
расстраивайся понапрасну. Она сейчас в лесу. Пойдем со мной, и
ты вернёшься вместе со своей курицей.
– Пока ты не вернёшь её обратно, я с тебя не сойду, – отвечает
ей петух.
– Так ведь мы к ней и пойдём! – говорит лиса. – Потерпи ма-
лость, и курица будет с тобой.
Стоило им оказаться в лесу, как лиса упала на спину и схватила
петуха зубами. И остались от глупого петуха только перья да пух.
(Что стало с петухом?)
– Выяснили ли мы, как и где встретились лиса и петух?
2) Пересказ сказки от лица героя. Игра «Я – герой»
– Дайте краткую характеристику лисе и петуху. Выберите ту
часть сказки, которую вы будете пересказывать от лица лисы и от
лица петуха.
Детям выдаются маски, и они пересказывают отрывки сказки
от лица героев.
3) Игра «Мост согласия»
– Читать сказки интересно и поучительно, они дают нам мудрые
советы. Давайте попробуем и мы дать советы петуху. Для этого я
называю действие петушка из сказки, а вы думаете и даёте совет,
как поступить лучше. Если вам удалось договориться, вы встаёте
в пару и поднимаете руки вверх, образуя мостик согласия. Если вы
ни с кем из класса не смогли договориться, значит, вы пока оста-
ётесь одни и слушаете, когда я назову следующее действие героя
сказки.
50