Page 56 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 56
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Занятие 6. ПОДАРОК ДЛЯ БОГАТЫРЯ
Задачи:
• наполнение социокультурной категории «богатырь»;
• расширение знаний об орнаментах вышивки;
• изготовление подарка – открытки в виде рубашки, украшен-
ной национальным орнаментом, к празднику День защитника От-
ечества.
Обеспечение: иллюстрации к рассказу учителя о богатырях;
схема-инструкция по изготовлению открытки в виде рубашки-ко-
соворотки; рисунки орнамента для украшения мужской рубашки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение
– Ребята, послушайте отрывок из былинной песни:
То не в горных отрогах лавины шумят – Русь выходит с врагом побо-
роться!
То не грозные молнии в небе блестят – то сверкают клинки новгородцев!
С богом, братья, суровую песню начнём, как за Русь наши предки стояли!..
– Нашу Родину в старину защищали славные могучие воины,
их называли богатырями, да и саму нашу землю называли Русью
богатырской? Почему? Сегодня на занятии мы вновь услышим
рассказ о могучих защитниках нашей земли, узнаем, кого назы-
вают богатырём в современном мире, и приготовим подарок для
наших мужчин-защитников.
Основной этап занятия
1) Работа в ресурсном круге
Правила общения в круге. Участники отвечают по часовой
стрелке, передают право слова прикосновением. Оптимальный
состав учеников в ресурсном круге 15–16 человек. Если в классе
25–30 человек, лучше детей разделить на два круга, посадив их
лицом друг к другу. Если дети затрудняются в высказываниях,
то круг следует прекратить, подчеркнув при этом то, что удалось
сделать. При этом важно подчеркнуть успех тех ребят, у которых
получились все высказывания. Взрослый всегда говорит в круге
последним.
54