Page 57 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 57
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
– Подумайте, пожалуйста, и скажите, что значит для вас слово
«Родина». Начните свой ответ со слов: «Когда я говорю слово «Ро-
дина», я вижу... я слышу... я чувствую...»
2) Рефлексия
– Что значимое, важное для себя вы узнали? Чьи ответы запом-
нились, понравились?
3) Беседа о былинных богатырях.
Учитель: А как вы понимаете, что значит – богатырская Русь?
Дети: Значит, люди на Руси были сильными, отважными и
дружными. Много было настоящих богатырей – и дружина умела
побеждать.
Учитель или дети рассказывают о былинных богатырях, их
подвигах, можно это сделать, сопровождая рассказ мультимедий-
ной презентацией, либо отрывками из советских мультфильмов
о богатырях. Важно, чтобы современные юмористические мульт-
фильмы о богатырях сменились новыми впечатлениями.
4) Изготовление поздравительной открытки
– Во что одевались богатыри? (рубашку-косоворотку, кольчугу,
шлем и т.д.). Рубашки шили женщины, каждая стремилась укра-
сить её своим орнаментом вышивки. Считалось, что узоры орна-
мента не только украшают одежду и жилище, но и защищают че-
ловека, приносят счастье.
Учитель показывает разные варианты орнамента мужской ру-
башки.
– Можем ли мы встретить богатырей в сегодняшнем мире? Они
не носят вышитые рубашки, у них нет оружия, они не защищают
себя шлемом, кольчугой? Верно, сейчас мы называем богатырями
сильных, честных и справедливых людей, которые защищают сла-
бых.
Давайте мы сделаем подарок для защитника, настоящего бо-
гатыря и украсим нашу открытку-рубашку орнаментом. Пока вы
сможете его просто нарисовать, а когда подрастёте, мы обязатель-
но научимся вышивать такие орнаменты.
Инструкционную карту учитель готовит так, как ребята
привыкли пользоваться на уроках технологии. Техника изготовле-
ния открытки может быть любая.
55