Page 59 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 59
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
Улыбается вода.
Там на голос лебединый,
Отзывается тайга.
4-й ученик: Слова «ханты» и «манси» в переводе означают «че-
ловек». Для этих народов природа имеет огромное значение. Она
дарит им жизнь. Природа и лес – это понятие единое. Медведь –
главный житель леса. По преданию, он когда-то жил на небе, но его
влекла земля. Отец – верховный бог уступил просьбам сына и отпу-
стил его на землю, поручив охранять порядок и справедливость, не
причиняя вреда людям. Медведь не нарушает установки отца.
5-й ученик: Охотники убивают медведя, чтобы перенять его
силу, но каждый раз прощения просят, а затем всем селением
праздник медведя отмечают. Проводят его в начале зимы, а затем в
марте, когда наступает день весеннего равноденствия.
6-й ученик: После удачной охоты подавалось праздничное уго-
щение, а затем разыгрывались сценки из жизни медведя – хозяина
тайги. Мы вам покажем сказку Николая Сладкова «Как медведя
переворачивали».
Автор: Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. Что ни день –
метель, что ни ночь – мороз. Зиме конца-краю не видно. Есть лес-
ная примета: как Медведь перевернётся на другой бок, так солнце
повернёт на лето. А Медведь разоспался в берлоге и забыл, навер-
ное, что пора ему на другой бок перевернуться. Лопнуло у птиц и
зверей терпение. Пошли Медведя будить:
Заяц: Эй, Медведь, пора! Зима всем надоела! По солнышку мы
соскучились. Переворачивайся, переворачивайся, все бока отле-
жал уж, небось?
Автор: Медведь в ответ ни гу-гу: не шелохнётся, не ворохнётся.
Знай, посапывает.
Дятел: Эх, долбануть бы его в затылок! Небось бы сразу заше-
велился!
Заяц: Не-ет, с ним надо почтительно, уважительно. Ау, Михай-
ло Потапыч! Услышь ты нас, перевернись ты, хоть не спеша, на
другой бок! Снегу-то в лесу по уши! Беда, коли волки о нас про-
нюхают.
Автор: Медведь только ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы.
Медведь: А мне какое до вас дело! Мне снег глубокий на пользу:
и тепло, и спится спокойно.
57