Page 58 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 58

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

   Подведение итогов
   – Ребята, что было сегодня самым важным на занятии? Кого вы
поблагодарите?
   – Важно, чтобы на нашей земле был всегда мир, но если станет
нужно, наши мужчины смогут защитить землю от врагов, сохра-
нить её свободу.

   Занятие 7. КАК РАЗНЫЕ НАРОДЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ

   Задачи:
   • наполнение социокультурной категории «праздник»;
   • знакомство с национальными традициями весенних праздни-
ков у манси, русских, татар;
   • развитие умения играть, выполняя правила, развивать навы-
ки выразительного чтения стихотворений.
   Обеспечение: национальные костюмы хантов, манси, татар,
русских для участников сценок, игр; костюмы скоморохов; костю-
мы или маски животных – героев сказки Н.  Сладкова; реквизит
для игр и конкурсов; музыкальное оформление: народные песни,
песни о Родине.

                              ХОД ПРАЗДНИКА
   1-й ученик: Здравствуйте, гости дорогие! Пришёл март – пер-
вый весенний месяц. Название этого месяца у разных народов в
старину звучало по- разному: у русских – протальник, у татар –
месяц плуга, у манси – вороний месяц.
   2-й ученик: Мы приглашаем вас на праздники весны в гости к
разным народам Урала.
   Звучит народная музыка хантов и манси, выходят дети в ко-
стюмах.
   Учитель: Мы отправляемся на север, где живут удивительные
народы, коренные жители Урала – ханты и манси.
   3-й ученик:

                 Здравствуй край, мансийский милый
                 Со смолистою сосной,
                 С молодой отцовской силой,
                 С материнской добротой.
                 Машет мне рукой осина,

                                         56
   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63