Page 58 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 58
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Подведение итогов
– Ребята, что было сегодня самым важным на занятии? Кого вы
поблагодарите?
– Важно, чтобы на нашей земле был всегда мир, но если станет
нужно, наши мужчины смогут защитить землю от врагов, сохра-
нить её свободу.
Занятие 7. КАК РАЗНЫЕ НАРОДЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ
Задачи:
• наполнение социокультурной категории «праздник»;
• знакомство с национальными традициями весенних праздни-
ков у манси, русских, татар;
• развитие умения играть, выполняя правила, развивать навы-
ки выразительного чтения стихотворений.
Обеспечение: национальные костюмы хантов, манси, татар,
русских для участников сценок, игр; костюмы скоморохов; костю-
мы или маски животных – героев сказки Н. Сладкова; реквизит
для игр и конкурсов; музыкальное оформление: народные песни,
песни о Родине.
ХОД ПРАЗДНИКА
1-й ученик: Здравствуйте, гости дорогие! Пришёл март – пер-
вый весенний месяц. Название этого месяца у разных народов в
старину звучало по- разному: у русских – протальник, у татар –
месяц плуга, у манси – вороний месяц.
2-й ученик: Мы приглашаем вас на праздники весны в гости к
разным народам Урала.
Звучит народная музыка хантов и манси, выходят дети в ко-
стюмах.
Учитель: Мы отправляемся на север, где живут удивительные
народы, коренные жители Урала – ханты и манси.
3-й ученик:
Здравствуй край, мансийский милый
Со смолистою сосной,
С молодой отцовской силой,
С материнской добротой.
Машет мне рукой осина,
56