Page 51 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 51
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
А лиса подскочила к ним, схватила курицу и была такова. (Была
такова – это как?) Петух только закукарекал от удивления, (Чему
удивился петух?) а потом, стыдясь и горюя, вернулся к себе во
двор. Видя опечаленного вожака, сбежались со всех сторон куры:
– Что случилось? Что приключилось? Почему ты такой груст-
ный? – наперебой стали они расспрашивать петуха. А тот и отве-
чает им:
– Мою подружку унёс заяц.
Куры переглянулись и дружно рассмеялись. (Почему куры рас-
смеялись?)
– Ну, ты и скажешь! Чудные у тебя шутки! (Чудные – это, ка-
кие?)
Рассердился петух. (Почему рассердился петух?) От злости у
него даже гребешок покраснел.
– Что смеётесь, глупые. Я вам говорю то, что видел собствен-
ными глазами.
А куры всё равно не верят, хотя в испуге перед ним делают вид,
будто поверили его словам. А тот продолжает петушиться: (Что
значит петушиться?)
– Эх, не заметил, проморгал! Иначе бы сел на загривок того на-
хального зайчишки и заклевал бы его до смерти. Вот попадётся он
мне в другой раз – я ему покажу! – И он храбро закукарекал.
А лиса вновь появилась под прикрытием заячьей шкурки. За-
метил её петух да как закричит:
– Ага, попался вор! – И взлетел на загривок лисы. Та и опом-
ниться не успела, даже не разглядела, что за хищник на неё напал,
и потому пустилась что есть мочи наутёк. (Пустилась наутёк –
это как?) А петух возвратился, держа в когтях заячью шкурку.
– Смотрите, – сказал он курам, – я содрал с него шкуру! Голый
от меня сбежал, весь розовый без своей шкуры. Успел-таки унести
ноги, иначе бы я его прикончил.
Курам ничего не оставалось, как только дивиться отваге своего
вожака.
– Ну и смел же ты! – наперебой хвалили они петуха.
А тот продолжает бахвалиться: (Что значит бахвалиться?)
– Пока я живу с вами, никого не смейте бояться! Не только зай-
ца – я самой лисы не боюсь. И вы тоже не бойтесь, будьте спокойны.
49