Page 50 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 50
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
– Назовите сказки, в которых встречаются эти герои? Какими
вы их увидели? Какими качествами они наделены?
Основной этап занятия
– Более 100 народов населяют наш суровый, но богатый край
– Урал. Жители Урала сочиняли свои сказки, в которых героями
становились люди и животные.
Свои сказки есть и у башкирского народа. Башкиры в основном
проживают на юге Урала. В прежние времена они традиционно за-
нимались разведением домашних животных (лошадей, овец), зем-
леделием (выращиванием растений) и бортничеством (древней-
шим промыслом – сбором мёда).
Сегодня мы услышим башкирскую сказку «Лиса и петух»,
встретимся с её героями и почувствуем, что сказка способна дать
нам мудрым советы.
– Ребята, где обитает лиса? (в лесу)
– А где петух? (во дворе)
– Как и где они могут встретиться? Давайте узнаем это из сказки.
1) Чтение педагогом сказки и её анализ
Лиса и петух
Лиса похитила заячью шкурку, которую повесили сушиться,
(Интересно, зачем лиса это сделала?) бог знает, для чего она ей по-
надобилась – шкурку не съешь! Да и шуба лисе ни к чему – свой
мех куда как хорош. Конечно же, для какого-нибудь плутовства!
(Что такое плутовство?) Лиса ведь этим только и занимается: ей
бы кого обхитрить или обмануть.
Однажды лиса укрылась заячьей шкуркой и пришла в аул во-
ровать кур: она-то знала, что куры не бояться зайцев. (А кто ещё
не боится зайцев?) Не только куры – даже воробьи их не боятся!
Видит лиса: за оградой крайнего дома клюёт зёрна петух с ку-
рицей. К ним-то она и направилась, укрытая заячьей шкуркой.
Увидела её курица, говорит петуху:
– Глянь-ка, кто сюда идёт!
Взглянул петух, гордо выкатил грудь (Это как? Покажите.) и
отвечает:
– Не бойся, это всего лишь косой! – И продолжает себе клевать
зёрна.
48