Page 60 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 60
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Снегирь: И не стыдно тебе, Медведь? Все ягоды, все кустики с
почками снег закрыл – что нам клевать прикажешь? Ну что тебе
стоит на другой бок перевернуться, зиму поторопить? Хоп – и го-
тово!
Медведь: Даже смешно! Зима вам надоела, а я с боку на бок пе-
реворачивайся! Ну, какое мне дело до почек и ягод? У меня под
шкурой сала запас.
Автор: Белка терпела-терпела – не вытерпела.
Белка: Ах ты лежебока мохнатый, перевернуться ему, видишь
ли, лень! А ты вот попрыгал бы по веткам мороженым, лапы до
крови ободрал бы, как я!.. Переворачивайся, лежебока, до трёх
считаю: раз, два, три!
Медведь: Вот напугала! А ну – кыш отсюда! Спать мешаете.
Автор: Поджали звери хвосты, повесили птицы носы. А тут из
снега Мышка вдруг высунулась да как запищит.
Мышь: Такие большие, а испугались? Да разве с ним, так раз-
говаривать надо? Вы меня попросите – я его мигом переверну! Од-
ной левой лапкой!
Автор: Юркнула Мышь в берлогу – давай Медведя щекотать.
Медведь сразу ногами задрыгал и перевернулся. Ну, а следом солнце
повернуло на лето. Что ни день – солнце выше, что ни день – вес-
на ближе. Что ни день – светлей, веселей в лесу! Потянулся Мишка
в берлоге, да и вылез на солнышко погреться, в берлоге-то совсем
сыро стало.
7-й ученик: Основное занятие хантов и манси – оленеводство.
Мы предлагаем вам поиграть в игру «Стой, олень». Играющие
встают на одну линию. Выбирается пастух, ведущий, все осталь-
ные игроки – олени. Пастух становится на середине площадки.
После сигнала все разбегаются по площадке, а пастух старается
догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его. Тот, кого кос-
нулись, должны замереть на месте. Игра заканчивается, когда па-
стух поймает всех оленей, последний считается победителем, и
он будет пастухом в следующей игре.
8-й ученик:
В праздник песни звучат не смолкая,
Песни радости и весны.
Пусть же дети, печали не зная,
Подрастают в счастливые дни.
58