Page 48 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 48

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

   Обеспечение:
   • фотографии ковров разных народов Урала с национальными
узорами, орнаментами;
   • тонкий ковёр – реквизит для игры;
   • лист бумаги, разрезанный на фрагменты «пазлы» по количе-
ству учащихся в классе;
   • аудиозапись детских песен о дружбе.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Присоединение
   Можно начать занятие с видеофрагментов «Жилище разных
народов Урала».
   – С давних времён и до наших дней наши дома украшены
коврами. Еще с древности коврам придавали большое значение.
Символические рисунки на коврах воплощали традиции и верова-
ния различных народов. (Учитель показывает фотографии ков-
ров разных народов Урала.)
   – В традиции одних народов было принято усаживать дорогого
гостя на ковёр-достархан и потчевать его вкусными угощениями.
Другие украшали свой дом коврами, вешали их на стены. Ковёр
был символом достатка и благополучия в семье.
   – Мы сегодня все вместе сделаем наш ковёр дружбы, украсим
им наш класс, почувствуем радость совместного творчества.
   Основной этап занятия
   1) Игра «Занавес»
   Дети делятся на две команды. Между ними занавес – тонкий
ковёр. По очереди один ученик из каждой команды подходит к за-
навесу-ковру. По сигналу занавес опускается, и участники должны
назвать имя игрока из противоположной команды. Кто раньше
это успеет сделать, тот и забирает его к себе. Побеждает та коман-
да, в которой оказалось больше участников.
   Можно поиграть в другие игры с использование ковра, напри-
мер, дети должны встать на ковёр, не толкая, поддерживая друг
друга. После каждого успешно выполненного задания, учитель
сворачивает ковёр, немного уменьшая его в размерах.
   2) Коллективная творческая работа «Ковёр дружбы»
   Ковёр выполняется по принципу «пазлов». Каждый ребёнок в
классе получает фрагмент, оформляет его любым орнаментом, ко-

                                         46
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53