Page 48 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 48
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Обеспечение:
• фотографии ковров разных народов Урала с национальными
узорами, орнаментами;
• тонкий ковёр – реквизит для игры;
• лист бумаги, разрезанный на фрагменты «пазлы» по количе-
ству учащихся в классе;
• аудиозапись детских песен о дружбе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение
Можно начать занятие с видеофрагментов «Жилище разных
народов Урала».
– С давних времён и до наших дней наши дома украшены
коврами. Еще с древности коврам придавали большое значение.
Символические рисунки на коврах воплощали традиции и верова-
ния различных народов. (Учитель показывает фотографии ков-
ров разных народов Урала.)
– В традиции одних народов было принято усаживать дорогого
гостя на ковёр-достархан и потчевать его вкусными угощениями.
Другие украшали свой дом коврами, вешали их на стены. Ковёр
был символом достатка и благополучия в семье.
– Мы сегодня все вместе сделаем наш ковёр дружбы, украсим
им наш класс, почувствуем радость совместного творчества.
Основной этап занятия
1) Игра «Занавес»
Дети делятся на две команды. Между ними занавес – тонкий
ковёр. По очереди один ученик из каждой команды подходит к за-
навесу-ковру. По сигналу занавес опускается, и участники должны
назвать имя игрока из противоположной команды. Кто раньше
это успеет сделать, тот и забирает его к себе. Побеждает та коман-
да, в которой оказалось больше участников.
Можно поиграть в другие игры с использование ковра, напри-
мер, дети должны встать на ковёр, не толкая, поддерживая друг
друга. После каждого успешно выполненного задания, учитель
сворачивает ковёр, немного уменьшая его в размерах.
2) Коллективная творческая работа «Ковёр дружбы»
Ковёр выполняется по принципу «пазлов». Каждый ребёнок в
классе получает фрагмент, оформляет его любым орнаментом, ко-
46