Page 46 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 46
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Мне очень нравится, когда мои друзья ____________________
Я не люблю, когда меня__________________________________
Своим друзьям я всегда__________________________________
Я могу подружиться с тем, кто____________________________
Со мной можно дружить, потому что я_____________________
Рефлексия
– Как вы сейчас себя чувствовали? Что важное узнали друг о
друге?
3) Работа с литературным материалом о мире и согласии среди
людей.
Учитель по выбору берёт литературное произведение по теме
занятия, читает и анализирует его с ребятами. На доске написаны
слова: лад, согласие.
– Как вы понимаете значения слов лад, согласие?
Лад – действовать или делать совместно, дружно.
Согласие – единство, единодушие, единомыслие, одна точка
зрения.
– Почему важно прийти к согласию, жить в ладу с теми, кто
рядом?
Можно разыграть с ребятами диалог:
1-й ученик: Я пришёл в этот мир
– не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
– не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
– не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
2-й ученик: И я пришёл в это мир
– не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям
– не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
– не для того, чтобы оправдывать твои надежды
–Потому что я – это я, а ты – это ты.
Вместе: Но если мы встретились и поняли друг друга, то это
прекрасно!
4) Творческая работа в парах
– Как научиться жить без конфликтов? Нам помогают важные
слова. Посмотрите на наше солнышко, у него ещё нет лучей, но
есть слова, которые согревают и украшают наш мир, помогают со-
хранить мир и лад.
УВАЖЕНИЕ ДРУЖБА
ТЕРПЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
44