Page 45 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 45
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
• развитие умений сотрудничества в группе;
• развитие ориентации на доброе отношение друг к другу и
окружающим.
Обеспечение: мяч; солнце без лучей – аппликация либо ри-
сунок; заготовки для косичек – ленты, связанные заранее по три
штуки вместе; карточки со словами: уважение, дружба, терпение,
ответственность, милосердие, доброта, прощение, благодарность,
сотрудничество, честь, достоинство; весёлые детские песни о со-
гласии и дружбе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение
– Здравствуйте, ребята! Я рада снова встретиться с вами на на-
шем занятии. Мы все живём в мире людей. Все наши радости и
горести, дела и заботы связаны с нашими родными и близкими, с
теми, кто живёт рядом. Так построена жизнь. И сегодня мы увидим,
как интересно быть вместе, услышим важные слова о мире и ладе,
почувствуем, как важно, чтобы все мы могли прийти к согласию.
Основной этап занятия
1) Игра «Приветствие»
– У разных народов принято здороваться по-разному. Вот и мы
сейчас попробуем поздороваться так, как это делают жители раз-
ных стран. Повторяем все вместе слова:
Чтобы было веселей,
Соберём себе друзей.
На планете много нас.
Поздоровайся сейчас.
Работа в парах. Учитель предлагает ребятам поздороваться так,
как это делают разные народы. Ладони соединены вместе и сложе-
ны в районе груди, рукопожатие, нос к носу, голова к голове, спина
к спине, поклон вперёд, объятия.
Рефлексия
– Что вы сейчас почувствовали? Что самое главное в привет-
ствии? Почему важно начинать день с приветствия?
2) Игра «Незаконченное предложение»
– Мы с вами поприветствовали друг друга, я предлагаю вам
выполнить следующее задание. Давайте встанем в круг. Я кидаю
одному из вас мяч и начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
43