Page 45 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 45

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ

   • развитие умений сотрудничества в группе;
   • развитие ориентации на доброе отношение друг к другу и
окружающим.
   Обеспечение: мяч; солнце без лучей – аппликация либо ри-
сунок; заготовки для косичек – ленты, связанные заранее по три
штуки вместе; карточки со словами: уважение, дружба, терпение,
ответственность, милосердие, доброта, прощение, благодарность,
сотрудничество, честь, достоинство; весёлые детские песни о со-
гласии и дружбе.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Присоединение
   – Здравствуйте, ребята! Я рада снова встретиться с вами на на-
шем занятии. Мы все живём в мире людей. Все наши радости и
горести, дела и заботы связаны с нашими родными и близкими, с
теми, кто живёт рядом. Так построена жизнь. И сегодня мы увидим,
как интересно быть вместе, услышим важные слова о мире и ладе,
почувствуем, как важно, чтобы все мы могли прийти к согласию.
   Основной этап занятия
   1) Игра «Приветствие»
   – У разных народов принято здороваться по-разному. Вот и мы
сейчас попробуем поздороваться так, как это делают жители раз-
ных стран. Повторяем все вместе слова:

                 Чтобы было веселей,
                 Соберём себе друзей.
                 На планете много нас.
                 Поздоровайся сейчас.
   Работа в парах. Учитель предлагает ребятам поздороваться так,
как это делают разные народы. Ладони соединены вместе и сложе-
ны в районе груди, рукопожатие, нос к носу, голова к голове, спина
к спине, поклон вперёд, объятия.
   Рефлексия
   – Что вы сейчас почувствовали? Что самое главное в привет-
ствии? Почему важно начинать день с приветствия?
   2) Игра «Незаконченное предложение»
   – Мы с вами поприветствовали друг друга, я предлагаю вам
выполнить следующее задание. Давайте встанем в круг. Я кидаю
одному из вас мяч и начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

                                         43
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50