Page 43 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 43
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
Темы занятий в 1-м классе
«Мир, в котором я живу»; «Мир и лад»; «Ковёр дружбы»; «По тропинкам
сказок»; «Нам игра помогает дружить»; «Подарок для богатыря»;
«Как разные народы весну встречают»; «Слово – драгоценный дар»;
«Родной край»
Занятие 1. МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ
Задачи:
• социокультурное наполнение категорий «мир людей», «мир
природы»;
• развитие целостного восприятия – способностей слушать и
слышать, смотреть и видеть, чувствовать;
• развитие умения выполнять коллективные творческие задания.
Обеспечение:
• фотографии путешествий по Уралу, которые совершили ребя-
та класса;
• мультимедийная презентация либо фотографии, иллюстри-
рующие рассказ учителя;
• раскраска «Уральская природа» – заготовка для совместной
творческой работы взрослого и ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение
(Учитель или подготовленный заранее ребёнок читает сти-
хотворение)
Урал – величайший край.
Про это ты не забывай.
Его просторы величавы.
Везде, куда б не падал взор,
Увидеть можно без печали:
Берёзок хоровод, хребты Уральских гор.
(Ходыкин Данил, 10 лет)
Основной этап занятия
1) Рассказ детей о путешествиях по Уралу
– Добрый день, дорогие ребята. Как называется край, в котором
мы живём? Как называется город (посёлок, село, деревня), в кото-
ром мы живём?
41