Page 44 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 44
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Урал – наша малая Родина. Сегодня мы отправимся в путеше-
ствие по Уралу. Слово «Урал» в переводе с башкирского языка оз-
начает пояс, поэтому Уральские горы называют каменным поясом.
Расскажите о ваших путешествиях. (Рассказы детей с участием
родителей.)
– Где вы любите бывать? (Лес, река, горы, народные гуляния и
праздники, городские и деревенские улицы.)
– С кем вы путешествуете, отдыхаете? (С родителями, близкими.)
2) Рассказ учителя о достопримечательностях Уральского края
– Прекрасен Урал высокими горами, густыми лесами, про-
зрачными глубокими озёрами и реками, большим количеством
животных и растений, уникальными городами, посёлками и сёла-
ми, традициями и праздниками. Я приглашаю вас в путешествие
по уникальным уголкам нашего края и готова рассказать о них.
(Рассказ о достопримечательностях Урала, желательно тех, где
бывал сам учитель или тех, куда отправятся ребята в учебном
году, необходимо построить так, чтобы создать целостное вос-
приятие края и наполнить опыт ребят новыми впечатлениями.)
3) Творческая работа
Детям совместно с родителями предлагается раскрасить и до-
рисовать картинку «Уральская природа» о своём любимом време-
ни года. Выполнив эту работу, родители и дети получают первый
опыт совместной деятельности в школе. Затем оформляется вы-
ставка, и ребята могут рассказать о том, почему именно так выпол-
нили свою работу.
Читается стихотворение Э. Селеминс «Какого цвета страна
родная».
Подведение итогов
– Дорисуйте на своей картинке солнышко и раскрасьте его
жёлтым цветом, если вам было интересно и радостно на занятии,
красным – если было трудно, тревожно.
Занятие 2. МИР И ЛАД
Задачи:
• социокультурное наполнение категорий «радуга», «лад», «со-
гласие», «мир», «школа»;
42