Page 41 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 41
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
Методический комментарий
Стратегической целью модернизации современного образова-
ния является преобразование школы в социальный институт, для
которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и
воспитание гражданина России, раскрытие человеческих ресурсов
ради социально-экономического, общественного и духовно-куль-
турного развития края. Задача духовно-нравственного воспита-
ния не может быть решена путём простого транслирования. Для
этого необходимо создать условия для осмысления, прочувство-
вания знаний.
Предлагаемая серия занятий является интегративной междис-
циплинарной моделью образования в начальной школе, базирую-
щейся на социокультурном подходе в образовании и являющейся
методологической основой для реализации ФГОС НОО.
Цели:
– установление связей между различными образовательными
областями на основе базовых социокультурных ценностей с целью
развития единого контекста образования;
– разработка и применение педагогических технологий, в наи-
большей степени развивающих ресурсы личности учащихся, рас-
ширение спектра применения этих технологий.
Достижение поставленных целей позволит сформировать
стержневую основу образования в рамках каждой социокультур-
ной категории, трансформируя информацию в знания ученика,
знания в собственный опыт, а опыт в самостоятельную деятель-
ность коллектива. Интегративная программа позволит система-
тизировать знания школьников о родной стране, приоритетах и
нравственных идеалах российской цивилизации, развить духов-
ный мир учащихся.
При отборе содержания ведущими социокультурными катего-
риями стали те, в которых раскрывается смысл ценностей внеш-
него и внутреннего мира человека. Центральной категорий для ос-
мысления становятся традиции уральской земли, с её ценностями
праведного служения Родине и людям.
39