Page 42 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 42

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

   Взаимодействие между различными образовательными обла-
стями осуществляется на информационном и организационном
уровне. Технологии, которые применяются на занятиях, объеди-
няют интеллектуальное, эмоциональное, волевое и нравственное
содержание. Итогом каждого занятия становится деятельность де-
тей, основанная на потребности применить содержание занятия
на практике, в самостоятельной деятельности.

   При этом происходит:
   1. Развитие целостного восприятия (аудиовизуального и кине-
стетического).
   2. Развитие абстрактного, логического, креативного, образного
мышления.
   3. Развитие функции чувствования.
   4. Развитие волевой сферы личности.
   Технологии развивающего обучения, социокультурного разви-
тия личности и коллектива, определяют развитие:
   – способности восприятия, осмысления, и прочувствования
содержания материала;
   – способности эффективного общения;
   – управленческих способностей: ученик умеет анализировать,
управлять временными, внутренними ресурсами.
   – мотивации на достижение положительных результатов по-
знания.
   Реализация предложенной системы занятий позволяет:
   • Расширить социокультурное пространство.
   • Обогатить кругозор учащихся знаниями о культурных и тру-
довых традициях родного края.
   • Воспитать чувство патриотизма, сопричастности к социо-
культурным традициям России.
   Занятия для начальной школы разработали: А.И. Долгушина,
Н.С. Манькова, О.Г. Крумина, Е.В. Фучкина.

                                         40
   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47