Page 42 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 42
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Взаимодействие между различными образовательными обла-
стями осуществляется на информационном и организационном
уровне. Технологии, которые применяются на занятиях, объеди-
няют интеллектуальное, эмоциональное, волевое и нравственное
содержание. Итогом каждого занятия становится деятельность де-
тей, основанная на потребности применить содержание занятия
на практике, в самостоятельной деятельности.
При этом происходит:
1. Развитие целостного восприятия (аудиовизуального и кине-
стетического).
2. Развитие абстрактного, логического, креативного, образного
мышления.
3. Развитие функции чувствования.
4. Развитие волевой сферы личности.
Технологии развивающего обучения, социокультурного разви-
тия личности и коллектива, определяют развитие:
– способности восприятия, осмысления, и прочувствования
содержания материала;
– способности эффективного общения;
– управленческих способностей: ученик умеет анализировать,
управлять временными, внутренними ресурсами.
– мотивации на достижение положительных результатов по-
знания.
Реализация предложенной системы занятий позволяет:
• Расширить социокультурное пространство.
• Обогатить кругозор учащихся знаниями о культурных и тру-
довых традициях родного края.
• Воспитать чувство патриотизма, сопричастности к социо-
культурным традициям России.
Занятия для начальной школы разработали: А.И. Долгушина,
Н.С. Манькова, О.Г. Крумина, Е.В. Фучкина.
40