Page 106 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 106
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
2) Берёза – часть экологической системы леса
Берёза не может расти сама по себе. Она – часть экологической
системы. Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, как связана в
природе берёза с окружающим миром.
Вопросы к кроссворду.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хо-
тел, он вспорхнул и улетел.
2. Лесная птица. Зимует в уральском лесу, зарывается в снег в
холода.
3. Без рук, без ног, а ворота открывает.
4. Что же это за девица – ни швея, ни мастерица, ничего сама не
шьет, а в иголках круглый год.
5. Под березой у дорожки, кто стоит среди травы, ножка есть,
но нет сапожек, шляпа есть – нет головы.
6. Гриб, который поселяется на берёзе.
– А можем ли мы человека назвать другом берёзы?
Дети высказывают согласие и несогласие с предложенным вы-
сказыванием.
Подготовленный заранее ребёнок читает стихотворение «По-
жар».
Забывчивый охотник на привале
Не потушил, не затоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили у костра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр,
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
104