Page 106 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 106

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

   2) Берёза – часть экологической системы леса
   Берёза не может расти сама по себе. Она – часть экологической
системы. Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, как связана в
природе берёза с окружающим миром.
   Вопросы к кроссворду.
   1. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хо-
тел, он вспорхнул и улетел.
   2. Лесная птица. Зимует в уральском лесу, зарывается в снег в
холода.
   3. Без рук, без ног, а ворота открывает.
   4. Что же это за девица – ни швея, ни мастерица, ничего сама не
шьет, а в иголках круглый год.
   5. Под березой у дорожки, кто стоит среди травы, ножка есть,
но нет сапожек, шляпа есть – нет головы.
   6. Гриб, который поселяется на берёзе.

   – А можем ли мы человека назвать другом берёзы?
   Дети высказывают согласие и несогласие с предложенным вы-
сказыванием.
   Подготовленный заранее ребёнок читает стихотворение «По-
жар».

                 Забывчивый охотник на привале
                 Не потушил, не затоптал костра.
                 Он в лес ушёл, а ветки догорали
                 И нехотя чадили у костра.
                 А утром ветер разогнал туманы,
                 И ожил потухающий костёр,
                 И, сыпля искры посреди поляны,
                 Багровые лохмотья распростёр.

                                        104
   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111