Page 107 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 107
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
– Что случилось в лесу по вине охотника? (Лесной пожар)
– Да, верно. По вине человека ежегодно гибнут тысячи гектаров
леса. Но наша берёза и тут приходит на помощь. На месте лесных
пожарищ первыми появляются берёзовые деревья. Их семена при-
носит ветер, а лиственный перегной постепенно восстанавливает
почву, и на ней начинают расти другие породы деревьев. Недаром
говорят, второе угодье – лес исцелять.
3) Берёза лечит от многих болезней, её применяли в народной
медицине с давних времён, да и в наше время в баню мы ходим с
берёзовым веником, вот и говорится в нашей загадке о третьем
угодье – боль утешать.
4) Берёза – литературный и музыкальный образ
– Послушайте одно музыкальное произведение. Скажите, что
вы услышите знакомое, какие образы представите.
Звучит русская народная песня «Во поле берёза стояла».
– Назовите, какое произведение вы услышали? Какие образы
увидели? Можно ли сказать, что четвёртое угодье – белый свет
украшать?
Дети отвечают, делятся впечатлениями.
Занятие 4. ХРАНИТЕЛЬНИЦА РУССКОЙ ЗЕМЛИ
Задачи:
• социокультурное наполнение категории «икона»;
• присоединение учащихся к категориям духовного мира;
• осмысление каждым учащимся необходимости познания ос-
нов древнерусского искусства, как части мировой художественной
культуры;
• воспитание уважительного отношения к российским святы-
ням.
Обеспечение:
• аудиозапись «Богослужение в храме»;
• фотографии: храмы на Красной площади в Москве, уральский
храм;
• карточки для групповой работы по количеству учащихся в
классе;
105