Page 107 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 107

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ

   – Что случилось в лесу по вине охотника? (Лесной пожар)
   – Да, верно. По вине человека ежегодно гибнут тысячи гектаров
леса. Но наша берёза и тут приходит на помощь. На месте лесных
пожарищ первыми появляются берёзовые деревья. Их семена при-
носит ветер, а лиственный перегной постепенно восстанавливает
почву, и на ней начинают расти другие породы деревьев. Недаром
говорят, второе угодье – лес исцелять.
   3) Берёза лечит от многих болезней, её применяли в народной
медицине с давних времён, да и в наше время в баню мы ходим с
берёзовым веником, вот и говорится в нашей загадке о третьем
угодье – боль утешать.
   4) Берёза – литературный и музыкальный образ
   – Послушайте одно музыкальное произведение. Скажите, что
вы услышите знакомое, какие образы представите.
   Звучит русская народная песня «Во поле берёза стояла».
   – Назовите, какое произведение вы услышали? Какие образы
увидели? Можно ли сказать, что четвёртое угодье – белый свет
украшать?
   Дети отвечают, делятся впечатлениями.

        Занятие 4. ХРАНИТЕЛЬНИЦА РУССКОЙ ЗЕМЛИ

   Задачи:
   • социокультурное наполнение категории «икона»;
   • присоединение учащихся к категориям духовного мира;
   • осмысление каждым учащимся необходимости познания ос-
нов древнерусского искусства, как части мировой художественной
культуры;
   • воспитание уважительного отношения к российским святы-
ням.
   Обеспечение:
   • аудиозапись «Богослужение в храме»;
   • фотографии: храмы на Красной площади в Москве, уральский
храм;
   • карточки для групповой работы по количеству учащихся в
классе;

                                        105
   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112