Page 105 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 105
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
Занятие 2. «БЕЗ БЕРЁЗЫ НЕ МЫСЛЮ РОССИИ»
Задачи:
• создание междисциплинарной образной модели, создающей в
сознании ребёнка единую картину мира;
• развитие связной монологической речи;
• развитие познавательных интересов;
• воспитание патриотизма.
Обеспечение:
• карточки с описанием Троицы;
• иллюстрации, изображающую берёзу в разные времена года;
• кроссворд «Экосистема берёзы».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение
На доске изображения берёзы в разное время года.
– Ребята, прочитайте загадку, написанную на доске.
Дети:
Стоит красавица: косы зелёные,
Платье белое, а в ней четыре угодья:
Первое угодье – мир освящать,
Второе угодье – лес исцелять,
Третье угодье – боль утешать,
Четвёртое угодье – белый свет украшать.
– О чём эта загадка? (о берёзе)
Верно, эта загадка рассказывает нам о символе нашей Родины,
любимом дереве всех россиян – берёзе. Наше занятие называется
«Без берёзы не мыслю России». Мы откроем смысл каждой строч-
ки этой народной загадки, прикоснёмся сердцем к нашей русской
красавице.
Основной этап занятия
1) Берёза – символ православного праздника Троицы
Рассказ о праздновании Троицы. Четверг перед Троицей – седь-
мой четверг после Пасхи. Поэтому и называется он Семиком. На
Семик девушки шли в лес. Тайно завивали венки на берёзах. Обме-
нивались колечками, лентами, платками. И становились кумуш-
ками-подружками и пели песни о берёзе. Давайте и мы берёзку
прославлять, величать. Вот вам и первое угодье – мир освящать.
103