Page 89 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 89

общественной деятельности, поликультурном общении, дискуссиях на
историческую тематику.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Роль исторической науки в решении задач прогрессивного

                   развития России в глобальном мире»;
            «Место и роль России в мировой истории»;
            «Политические кризисы 1990-х гг. в России»;
            «События 1993 г. и Конституция РФ»;
            «Россия в 2000-е гг.: проблемы внутренней и внешней политики»;
            «Историки и социологи об особенностях современного

                   российского общества»;
            «Современная Россия и процесс модернизации».

           Изучение предмета «Обществознание»107 позволяет обучающимся
видеть общество как целостную развивающуюся систему в единстве и
взаимодействии его основных сфер и институтов, определять причинно-
следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных
объектов и процессов, применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Цель и смысл жизни человека»;
            «Труд как социальный феномен жизни человека»;
            «Личность как субъект общественной жизни»;
            «Особенности социального поведения»;
            «Отечественные мыслители о национальном характере и

                   особенностях ментальности русского человека»;
            «Восток и Запад как культурно-исторические понятия»;
            «Российская цивилизация»;
            «Споры мыслителей о российской цивилизации»;
            «Особенности российской модернизации»;
            «Диалог культур: взаимодействие цивилизаций»;
            «Правовые основы предпринимательской деятельности»;
            «Свобода в деятельности человека»;
            «Общественное сознание»;
            «Политическое сознание и политическое поведение»;
            «Политическая элита и политическое лидерство»;
            «Демографическая ситуация в современной России и проблемы

                   неполной семьи».

           Предмет «География» в старшей школе способствует пониманию роли
географической науки в решении важнейших проблем человечества (природных,

107 См.: Гуревич П. С. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /
П. С. Гуревич, Е. З. Николаева.  2-е изд., стер.  М.: Мнемозина, 2009; Обществознание.
11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая,
А. И. Матвеев [и др.]. 5-е изд.  М.: Просвещение, 2010.

                                             88
   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94