Page 91 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 91

В рамках предмета «Право»109 обучающиеся закрепляют
представления о функциях, механизме и формах государства, об источниках и
нормах права, законности, правоотношениях, значении права как важнейшего
регулятора и элемента культуры общества, расширяют знания о Конституции
РФ как основном законе государства, развивают правовое мышление,
приобретают умения применять правовые нормы с точки зрения их
соответствия законодательству Российской Федерации.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Правоотношения и правовая культура»;
            «Понятие государства и его признаки»;
            «Признаки, сущность и функции государства»;
            «Формы государства»;
            «Государственное устройство и политический режим»;
            «Законодательная, исполнительная и судебная власть»;
            «Местное самоуправление и его принципы»;
            «Правовое государство, его сущность и признаки»;
            «Конституция Российской Федерации  основной закон страны»;
            «Правовой статус человека в демократическом правовом

                   государстве»;
            «Избирательные системы и их виды»;
            «Защита прав человека в государстве»;
            «Источники и принципы международного права»;
            «Международная защита прав человека в условиях мирного и

                   военного времени»;
            «Правозащитные организации и развитие системы прав

                   человека»;
            «Европейский суд по правам человека»;
            «Международная защита прав детей»;
            «Международные споры и международно-правовая

                   ответственность»;
            «Международное гуманитарное право и права человека».

           Интегрированный предмет «Россия в мире»110 направлен на
формирование представлений о России в разные исторические периоды на
основе знаний в области обществознания, истории, географии, культурологии и
др., знаний о её месте и роли как неотъемлемой части мира. Изучение курса
должно способствовать пониманию прошлого и настоящего России с точки
зрения её национальных интересов, углублению представлений о единстве и
многообразии многонационального российского народа, а также осмыслению
понятий «толерантность» и «мультикультурализм».

109 См.: Певцова Е. А., Козленко С. И. Право. Основы правовой культуры. Программа
курса. 1011 классы.  М.: Русское слово, 2006.
110 См.: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)
общего образования.  М.: Просвещение, 2013.  С. 2122.

                                             90
   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96