Page 91 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 91
В рамках предмета «Право»109 обучающиеся закрепляют
представления о функциях, механизме и формах государства, об источниках и
нормах права, законности, правоотношениях, значении права как важнейшего
регулятора и элемента культуры общества, расширяют знания о Конституции
РФ как основном законе государства, развивают правовое мышление,
приобретают умения применять правовые нормы с точки зрения их
соответствия законодательству Российской Федерации.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Правоотношения и правовая культура»;
«Понятие государства и его признаки»;
«Признаки, сущность и функции государства»;
«Формы государства»;
«Государственное устройство и политический режим»;
«Законодательная, исполнительная и судебная власть»;
«Местное самоуправление и его принципы»;
«Правовое государство, его сущность и признаки»;
«Конституция Российской Федерации основной закон страны»;
«Правовой статус человека в демократическом правовом
государстве»;
«Избирательные системы и их виды»;
«Защита прав человека в государстве»;
«Источники и принципы международного права»;
«Международная защита прав человека в условиях мирного и
военного времени»;
«Правозащитные организации и развитие системы прав
человека»;
«Европейский суд по правам человека»;
«Международная защита прав детей»;
«Международные споры и международно-правовая
ответственность»;
«Международное гуманитарное право и права человека».
Интегрированный предмет «Россия в мире»110 направлен на
формирование представлений о России в разные исторические периоды на
основе знаний в области обществознания, истории, географии, культурологии и
др., знаний о её месте и роли как неотъемлемой части мира. Изучение курса
должно способствовать пониманию прошлого и настоящего России с точки
зрения её национальных интересов, углублению представлений о единстве и
многообразии многонационального российского народа, а также осмыслению
понятий «толерантность» и «мультикультурализм».
109 См.: Певцова Е. А., Козленко С. И. Право. Основы правовой культуры. Программа
курса. 1011 классы. М.: Русское слово, 2006.
110 См.: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)
общего образования. М.: Просвещение, 2013. С. 2122.
90