Page 92 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 92
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Место и роль России как неотъемлемой части мира в мировом
развитии»;
«Прошлое и настоящее России через призму её интересов»;
«Единство и многообразие многонационального российского
народа»;
«Толерантность в мультикультурном мире»;
«Интерпретации российского прошлого»;
«Искажения российской истории, не имеющие документального
подтверждения»;
«Особенности современного глобального мира и образ
современной России в этом мире».
Предмет «Математика» на ступени среднего (полного) образования
даёт обучающимся представление о математике как части мировой науки и о её
месте в современной цивилизации, формирует представления о процессах и
явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях
в реальном мире.
Изучение «Информатики» на третьем уровне обучения позволяет
обучающимся получить представления о роли информации и связанных с ней
процессов в окружающем мире, сформировать базовые навыки и умения по
соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами информатизации, осознать правовые аспекты
использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Изучение предметной области «Естественные науки»111 важно для
видения обучающимися целостной научной картины мира, понимания влияния
естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую,
социальную и этнические сферы деятельности человека. Предметы «Физика»,
«Химия», «Биология» способствуют пониманию роли физики, химии, биологии
в формировании кругозора и функциональной грамотности человека,
воспитывают чувство гордости за российскую науку. Предмет
«Естествознание» даёт представление о целостной современной
естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о
взаимосвязи человека, природы и общества.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Ядерная энергетика и ядерное оружие»;
«Значение периодического закона и периодической системы
химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и
понимания химической картины мира»;
111 См.: Программы. Природоведение. Биология. Экология. 5–11 кл. М.: Вентана-Граф,
2010; Габриелян О. С. Химия. Программа курса. 811 классы. М.: Дрофа, 2006; Рабочие
программы. Физика. 1011 классы. Базовый уровень: учебно-метод. пособие / сост.
И. Г. Власова. М.: Дрофа, 2013.
91