Page 90 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 90

социально-экономических, экологических), видению последствий природных и
антропогенных воздействий на окружающую среду и человека, развитию
умений самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Современная политическая карта мира»;
            «Природа и человек в современном мире»;
            «Россия в современном мире»;
            «Глобальные проблемы человечества».

           Предмет «Экономика»108 помогает обучающимся разобраться в
особенностях экономического устройства и развития России, факторах,
влияющих на экономическое развитие страны, позволяет разобраться в
налоговой системе, понять определение России как «социального» государства,
даёт возможность видеть перспективы российской экономики (а, следовательно,
и перспективы проживания в России), способствует выбору будущей профессии.
Изучение экономики, получение опыта анализа экономических ситуаций,
развитие навыков экономических решений способствует формированию
экономической культуры обучающихся.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Исторические причины формирования гипертрофированной

                   роли государства в экономической жизни России»;
            «Влияние индустриализации и урбанизации на формирование

                   экономики России»;
            «Основные источники доходов и главные статьи расходов

                   государства»;
            «Налоговая система России»;
            «Государственный бюджет, бюджетная система России»;
            «Государственный долг»;
            «Социальные выплаты государства»;
            «Семейный бюджет»;
            «Социальные проблемы рынка труда»;
            «Основные направления деятельности профсоюзов»;
            «Причины технической отсталости и экономической

                   неэффективности современной российской промышленности»;
            «Основные проблемы аграрного сектора России»;
            «Основные категории природных ресурсов и закономерности их

                   использования; проблема резервирования природных ресурсов и
                   её значение для России; и др.».

108 См.: Экономика. 811 классы: программно-методические материалы.  3-е изд., стер. 
М.: Дрофа, 2001; Примерные программы среднего (полного) общего образования:
экономика: 1011 классы. ФГОС / сост. А. Ю. Лазебникова, Г. Э. Королёва.  М.: Вентана-
Граф, 2013.  40 с.

                                             89
   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95