Page 86 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 86

Предмет «Физическая культура» в основной школе важен с точки
зрения культуры здоровья, культуры толерантного поведения, межличностного
общения и коллективного сотрудничества. Представленная в целостном
образовательном процессе дисциплина призвана содействовать развитию
самостоятельности, творчества и активности учащихся, формированию у них
потребностей в самосовершенствовании и самореализации.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Олимпийское движение в России»;
            «Физическая культура как явление культуры, её роль и значение в

                   жизнедеятельности современного человека»;
            «Здоровье и здоровый образ жизни».

           «Основы безопасности жизнедеятельности»  это предмет,
направленный на обучение школьников мерам безопасности в различных
жизненных ситуациях. Целевыми ориентирами курса обозначены: следование
обучающихся правилам безопасного поведения, принятие ими ценностей
гражданского общества и правового поведения, формирование
антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения,
профилактика асоциального поведения и т.д.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

                   до 2020 года»;
            «Стратегия государственной антинаркотической политики

                   Российской Федерации до 2020 года»;
            «Правовые основы обеспечения защиты населения от

                   чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;
            «Экстремизм и терроризм  чрезвычайные опасности для

                   общества и государства»;
            «Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное

                   поведение и за участие в террористической и экстремистской
                   деятельности»;
            «Здоровый образ жизни и факторы, разрушающие здоровье»;
            «Семья в современном обществе».

                         7.1.3. Среднее (полное) общее образование 104

           Среднее (полное) общее образование ориентировано на формирование
российской гражданской идентичности обучающихся, сохранение и развитие
культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа
Российской Федерации, реализацию права обучающихся на изучение родного
языка, овладение ценностями и культурой многонационального народа России,

104 См.: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)
образования // Вестник образования.  2012.  Июль (№ 13).  Вып. 2739.  С. 675;
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад.
образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Когдакова.  4-е изд., дораб.  М.:
Просвещение, 2011.  79 с.; и др.

                                             85
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91