Page 84 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 84
«Многонациональность как специфический фактор
формирования и развития России»;
«Территориальный аспект межнациональных отношений»;
«Языковой состав населения России»;
«География религий России»;
«Трудовые ресурсы России».
Предметы предметной области «Математика» позволяют развивать
критическое мышление, интерес к умственному труду, навыки таких видов
деятельности, как моделирование, анализ, прогнозирование, сравнение, умение
использовать математические знания для анализа статистической информации,
различных аспектов финансовой деятельности и т.п. Всё это обязательно
пригодится человеку при вступлении во «взрослую» жизнь.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Значение информационных ресурсов в обществе и в процессе
становления гражданина»;
«Возможности Интернета в процессе обучения, исследования»;
«Обучение использованию информационных ресурсов»;
«Информационная безопасность, избирательность, этика и
право».
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» (см. с. 77–78)
Предметы «Физика», «Биология», «Химия» позволяют учащимся
познакомиться с достижениями мировой и отечественной науки, основными
законами природы, характеристиками окружающей среды, экосистем, увидеть
процессы их изменения под влиянием негативных социальных и человеческих
факторов, выработать экологическое сознание и этику в отношениях с
природным миром.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Краткая история основных научных открытий в области физики,
химии, биологии»;
«Люди, причастные к созданию физической, химической,
биологической науки в мире и в России»;
«Культурно-историческая обусловленность способов решения
технических и духовно-практических задач средствами физики»;
«Значение комплекса физических наук для решения современных
задач, стоящих перед человеком (человечеством)»;
«Научно-технический прогресс и его положительное и
негативное влияние на природу и человека»;
«Роль окружающей среды в жизни общества и человека»;
«Основные характеристики окружающей среды, экосистем,
процессов их изменения под влиянием негативных социальных и
человеческих факторов»;
83