Page 84 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 84

 «Многонациональность как специфический фактор
                   формирования и развития России»;

            «Территориальный аспект межнациональных отношений»;
            «Языковой состав населения России»;
            «География религий России»;
            «Трудовые ресурсы России».

           Предметы предметной области «Математика» позволяют развивать
критическое мышление, интерес к умственному труду, навыки таких видов
деятельности, как моделирование, анализ, прогнозирование, сравнение, умение
использовать математические знания для анализа статистической информации,
различных аспектов финансовой деятельности и т.п. Всё это обязательно
пригодится человеку при вступлении во «взрослую» жизнь.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Значение информационных ресурсов в обществе и в процессе

                   становления гражданина»;
            «Возможности Интернета в процессе обучения, исследования»;
            «Обучение использованию информационных ресурсов»;
            «Информационная безопасность, избирательность, этика и

                   право».

           Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» (см. с. 77–78)

           Предметы «Физика», «Биология», «Химия» позволяют учащимся
познакомиться с достижениями мировой и отечественной науки, основными
законами природы, характеристиками окружающей среды, экосистем, увидеть
процессы их изменения под влиянием негативных социальных и человеческих
факторов, выработать экологическое сознание и этику в отношениях с
природным миром.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Краткая история основных научных открытий в области физики,
химии, биологии»;
            «Люди, причастные к созданию физической, химической,

                   биологической науки в мире и в России»;
            «Культурно-историческая обусловленность способов решения

                   технических и духовно-практических задач средствами физики»;
            «Значение комплекса физических наук для решения современных

                   задач, стоящих перед человеком (человечеством)»;
            «Научно-технический прогресс и его положительное и

                   негативное влияние на природу и человека»;
            «Роль окружающей среды в жизни общества и человека»;
            «Основные характеристики окружающей среды, экосистем,

                   процессов их изменения под влиянием негативных социальных и
                   человеческих факторов»;

                                             83
   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89