Page 85 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 85
«Экологическое сознание и этика в отношениях с природным
миром (экологические и социальные объединения, экодвижения,
туризм и т.д.)»;
«Меры профилактики наследственных заболеваний человека и
защиты окружающей среды от загрязнения мутагенами»;
«Происхождение человеческих рас, их единство».
Предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» как и в
начальной школе, призваны способствовать воспитанию художественной
культуры обучающихся, их уважительному отношению к достижениям
человечества в сфере искусства.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Искусство как часть духовной культуры человечества»;
«Значение искусства в развитии современного общества»;
«Исторические, мифологические и библейские темы в
изобразительном искусстве»;
«Декоративно-прикладное и народное искусство»;
«Народное искусство как духовная память поколений,
коллективная художественно-творческая деятельность»;
«Взаимосвязь искусства с жизнью, отечественной и мировой
культурой»;
«Многообразие фольклорных традиций народов мира»;
«Музыкальный фольклор, народные музыкальные традиции»;
«Русская музыкальная культура»;
«Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки»;
«Творчество выдающихся отечественных и зарубежных
композиторов»;
«Музыкальные традиции родного края»;
«Современная музыкальная жизнь России и других стран».
В результате изучения предметной области «Технология»
обучающиеся получат представления о социальных и этических аспектах
научно-технического прогресса, разовьют способность придавать
экологическую направленность любой деятельности, проекту; научатся
демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Роль техники и технологий в прогрессивном развитии
общества»;
«Технологическая культура и культура труда»;
«Социальные и экологические последствия развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства,
энергетики и транспорта»;
«Рациональное использование ресурсов»;
«Основы бизнеса»;
«Экономические процессы в обществе, семье»;
«Хозяйственная деятельность и её проектирование».
84