Page 85 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 85

 «Экологическое сознание и этика в отношениях с природным
                   миром (экологические и социальные объединения, экодвижения,
                   туризм и т.д.)»;

            «Меры профилактики наследственных заболеваний человека и
                   защиты окружающей среды от загрязнения мутагенами»;

            «Происхождение человеческих рас, их единство».

           Предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» как и в
начальной школе, призваны способствовать воспитанию художественной
культуры обучающихся, их уважительному отношению к достижениям
человечества в сфере искусства.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Искусство как часть духовной культуры человечества»;
            «Значение искусства в развитии современного общества»;
            «Исторические, мифологические и библейские темы в

                   изобразительном искусстве»;
            «Декоративно-прикладное и народное искусство»;
            «Народное искусство как духовная память поколений,

                   коллективная художественно-творческая деятельность»;
            «Взаимосвязь искусства с жизнью, отечественной и мировой

                   культурой»;
            «Многообразие фольклорных традиций народов мира»;
            «Музыкальный фольклор, народные музыкальные традиции»;
            «Русская музыкальная культура»;
            «Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки»;
            «Творчество выдающихся отечественных и зарубежных

                   композиторов»;
            «Музыкальные традиции родного края»;
            «Современная музыкальная жизнь России и других стран».

           В результате изучения предметной области «Технология»
обучающиеся получат представления о социальных и этических аспектах
научно-технического прогресса, разовьют способность придавать
экологическую направленность любой деятельности, проекту; научатся
демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Роль техники и технологий в прогрессивном развитии

                   общества»;
            «Технологическая культура и культура труда»;
            «Социальные и экологические последствия развития технологий

                   промышленного и сельскохозяйственного производства,
                   энергетики и транспорта»;
            «Рациональное использование ресурсов»;
            «Основы бизнеса»;
            «Экономические процессы в обществе, семье»;
            «Хозяйственная деятельность и её проектирование».

                                             84
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90