Page 87 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 87

воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию посредством
личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского
становления.

           Предметные области, в рамках которых обучающиеся основной школы
изучают отдельные предметы:

            Филология (русский язык и литература, родной язык и литература;
иностранный язык)

            Общественные науки (история, обществознание, география,
экономика, право, Россия в мире)

            Математика и информатика (математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия; информатика)

            Естественные науки (физика, химия, биология, естествознание)
            Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности (физическая культура, экология, основы безопасности
жизнедеятельности).

           Предмет «Русский язык и литература»105 призван обогатить
обучающихся знаниями произведений русской, родной и мировой классической
литературы, пониманием их историко-культурного и нравственно-ценностного
влияния на формирование национальной и мировой литературы, умением
видеть в творчестве писателя историко-культурный контекст. Предмет
«Иностранный язык» способствует успешной социализации и самореализации,
межкультурному общению в современном поликультурном мире.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Художественный мир А.С. Пушкина, увековечивший

                   национальный идеал писателя»;
            «А.С. Пушкин о судьбе Отечества и ответственности за Россию

                   как правителя, так и «маленького человека»;
            «Отражение кровавой изнанки войны в творчестве

                   М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, Н.А. Некрасова, В.М. Гаршина
                   и др.»;
            «Подавляющие человека формы российской государственности в
                   творчестве Н.В. Гоголя»;
            «Критическая оценка И.А. Гончаровым буржуазного прогресса,
                   основанного на стремлении к материальному процветанию,
                   сопровождающемуся духовной деградацией человека»;
            «Народная тема в творчества И.С. Тургенева»;
            «Своеобразие общественной позиции И.С. Тургенева в спорах
                   между либералами и революционерами-демократами,
                   западниками и славянофилами»;
            «И.С. Тургенев  пропагандист русской литературы на Западе»;

105 См.: Литература. 511 классы (Базовый уровень). 1011 классы (Профильный уровень)
/ под ред. Ю. В. Лебедева.  М.: Просвещение, 2009.  С. 6297.

                                             86
   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92