Page 93 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 93
«Взаимосвязь природы и общества»;
«Человек как житель биосферы»;
«Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью
человека»;
«Проблема устойчивого развития биосферы»;
«Роль взаимоотношений человека и природы в развитии
биосферы»;
«Влияние деятельности человека на биогеоценозы»;
«Экологические законы природопользования»;
«Проблема сохранения биологического разнообразия»;
«Генофонд и охрана редких и исчезающих видов»;
«Всемирная стратегия сохранения природных видов»;
«Этические аспекты применения генных технологий»;
«Основные факторы, формирующие здоровье человека»;
«Образ жизни и здоровье человека»;
«Способы борьбы со СПИДом».
Предмет «Физическая культура»112 направлен на развитие умений
обучающихся организовывать здоровый образ жизни, владение современными
технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Роль и значение физической культуры в развитии общества и
человека»;
«Цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и
значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической
культуры и спорта высших достижений»;
«Роль и значение занятий физической культурой в укреплении
здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа
жизни».
Изучая предмет «Экология»,113 старшеклассники получают
представления об экологической культуре как условии достижения устойчивого
(сбалансированного) развития общества, об экологических связях в системе
«человек общество природа», развивают экологическое мышление и
способность учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах
деятельности, приучаются к моральной ответственности за экологические
последствия своих действий в окружающей среде.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Биосфера»;
«Среды жизни: водная, наземно-воздушная, почва и др.»;
112 См.: Лях В. И., Зданевич А. А. Программа физического воспитания. 111 классы. М.:
Просвещение, 2011.
113 См.: Экология. 811 классы: программы для общеобразовательных учреждений. – М.:
Дрофа, 2011.
92