Page 93 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 93

 «Взаимосвязь природы и общества»;
            «Человек как житель биосферы»;
            «Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью

                   человека»;
            «Проблема устойчивого развития биосферы»;
            «Роль взаимоотношений человека и природы в развитии

                   биосферы»;
            «Влияние деятельности человека на биогеоценозы»;
            «Экологические законы природопользования»;
            «Проблема сохранения биологического разнообразия»;
            «Генофонд и охрана редких и исчезающих видов»;
            «Всемирная стратегия сохранения природных видов»;
            «Этические аспекты применения генных технологий»;
            «Основные факторы, формирующие здоровье человека»;
            «Образ жизни и здоровье человека»;
            «Способы борьбы со СПИДом».

           Предмет «Физическая культура»112 направлен на развитие умений
обучающихся организовывать здоровый образ жизни, владение современными
технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Роль и значение физической культуры в развитии общества и
человека»;
            «Цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и
значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической
культуры и спорта высших достижений»;
            «Роль и значение занятий физической культурой в укреплении
здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа
жизни».

           Изучая предмет «Экология»,113 старшеклассники получают
представления об экологической культуре как условии достижения устойчивого
(сбалансированного) развития общества, об экологических связях в системе
«человек  общество  природа», развивают экологическое мышление и
способность учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах
деятельности, приучаются к моральной ответственности за экологические
последствия своих действий в окружающей среде.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Биосфера»;
            «Среды жизни: водная, наземно-воздушная, почва и др.»;

112 См.: Лях В. И., Зданевич А. А. Программа физического воспитания. 111 классы.  М.:
Просвещение, 2011.
113 См.: Экология. 811 классы: программы для общеобразовательных учреждений. – М.:
Дрофа, 2011.

                                             92
   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98