Page 94 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 94
«Экологические факторы и их виды»;
«Общие закономерности влияния экологических факторов среды
на организмы»;
«Экологические ресурсы и их виды»;
«Современное состояние природной среды. Загрязнители
окружающей среды и их основные виды»;
«Основные источники естественного и антропогенного
загрязнения»;
«Влияние загрязнения атмосферы на живые организмы»;
«Экологические проблемы биосферы (локальные, региональные,
глобальные)»;
«Основы рационального управления природными ресурсами и их
использование»;
«Природосберегающее общество»;
«Окружающая среда и здоровье человека»;
«Природоохранная деятельность».
Результатом изучения предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» на третьем уровне образования должна стать
сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности,
в том числе о культуре экологической безопасности, как о жизненно важной
социально-нравственной позиции личности и как средстве, повышающем
защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних
угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Российское законодательство, направленное на защиту
населения от внешних и внутренних угроз»;
«Экстремизм и терроризм как действия противоправного
характера»;
«Асоциальное поведение»;
«Здоровый образ жизни как средство обеспечения духовного,
физического и социального благополучия личности»;
«Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и
социального характера»;
«Факторы, пагубно влияющие на здоровье человека (курение,
пьянство и т.д.)»;
«Основные меры защиты и правила поведения в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций»;
«Законодательство об обороне государства и воинской
обязанности граждан»;
«Права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва
и прохождения военной службы»;
«Уставные отношения, порядок несения военной службы,
воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка»;
«Основные виды военно-профессиональной деятельности».
93