Page 88 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 88
«Народный характер и народные правдоискатели в творчестве
Н.А. Некрасова»;
«Тема Родины в творчестве Ф.И. Тютчева и А.А. Фета»;
«Исторические взгляды А.К. Толстого»;
«Проблема народа и власти в «Истории одного города»
М.Е. Салтыкова-Щедрина»;
«Национальный идеал Ф.М. Достоевского»;
«Проблемы российского общества в творчестве А.П. Чехова»;
«Неприятие бездуховного благополучия И.А. Буниным»;
«А.М. Горький: величие и бессмысленность жертвы Данко,
способной дать людям благополучие, но не преобразовать их
духовно»;
«Россия в творчестве А.А. Блока»;
«Громкий» В.В. Маяковский»;
«А.П. Платонов и его вера в чистоту народной совести»;
«Родина-Россия в поэзии С.А. Есенина»;
«Трагедии революции и Гражданской войны в творчестве
М.А. Булгакова, М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама, И.Э. Бабеля,
А.А. Ахматовой»;
«Единство исторических судеб России и личных судеб героев
романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»;
«Память войны в поэзии А.Т. Твардовского, К.М. Симонова,
прозе А.Н. Толстого, Б.Л. Васильева»;
«Античеловечный режим в произведениях Е.И. Замятина,
Дж. Оруэлла, В.Т. Шаламова, А.И. Солженицына»;
«Русский характер в творчестве В.М. Шукшина, В.Г. Распутина»;
«Национальный колорит и общечеловеческая проблематика в
произведениях Р. Гамзатова, Н. Бараташвили»;
«Трагедия нравственной деградации личности в «Утиной охоте»
А.В. Вампилова»;
«Образ России в литературе 2000-х гг.»;
«Язык как инструмент межкультурного общения в современном
поликультурном мире».
Предмет «История»106 в старшей школе даёт представление о роли
современной исторической науки в решении задач прогрессивного развития
России в глобальном мире, глубокие знания об истории России и человечества в
целом, показывает место и роль России в мировой истории, способствует
развитию умений использовать исторические знания в профессиональной и
106 См.: Левандовский А. А. История России, XX – начало XXI века. 11 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов,
С. В. Мироненко; под ред. С. П. Карпова. 6-е изд. М.: Просвещение, 2012. С. 375;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования. М.: Просвещение, 2013. С. 1516.
87