Page 88 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 88

 «Народный характер и народные правдоискатели в творчестве
                   Н.А. Некрасова»;

            «Тема Родины в творчестве Ф.И. Тютчева и А.А. Фета»;
            «Исторические взгляды А.К. Толстого»;
            «Проблема народа и власти в «Истории одного города»

                   М.Е. Салтыкова-Щедрина»;
            «Национальный идеал Ф.М. Достоевского»;
            «Проблемы российского общества в творчестве А.П. Чехова»;
            «Неприятие бездуховного благополучия И.А. Буниным»;
            «А.М. Горький: величие и бессмысленность жертвы Данко,

                   способной дать людям благополучие, но не преобразовать их
                   духовно»;
            «Россия в творчестве А.А. Блока»;
            «Громкий» В.В. Маяковский»;
            «А.П. Платонов и его вера в чистоту народной совести»;
            «Родина-Россия в поэзии С.А. Есенина»;
            «Трагедии революции и Гражданской войны в творчестве
                   М.А. Булгакова, М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама, И.Э. Бабеля,
                   А.А. Ахматовой»;
            «Единство исторических судеб России и личных судеб героев
                   романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»;
            «Память войны в поэзии А.Т. Твардовского, К.М. Симонова,
                   прозе А.Н. Толстого, Б.Л. Васильева»;
            «Античеловечный режим в произведениях Е.И. Замятина,
                   Дж. Оруэлла, В.Т. Шаламова, А.И. Солженицына»;
            «Русский характер в творчестве В.М. Шукшина, В.Г. Распутина»;
            «Национальный колорит и общечеловеческая проблематика в
                   произведениях Р. Гамзатова, Н. Бараташвили»;
            «Трагедия нравственной деградации личности в «Утиной охоте»
                   А.В. Вампилова»;
            «Образ России в литературе 2000-х гг.»;
            «Язык как инструмент межкультурного общения в современном
                   поликультурном мире».

           Предмет «История»106 в старшей школе даёт представление о роли
современной исторической науки в решении задач прогрессивного развития
России в глобальном мире, глубокие знания об истории России и человечества в
целом, показывает место и роль России в мировой истории, способствует
развитию умений использовать исторические знания в профессиональной и

106 См.: Левандовский А. А. История России, XX – начало XXI века. 11 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов,
С. В. Мироненко; под ред. С. П. Карпова.  6-е изд.  М.: Просвещение, 2012.  С. 375;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования.  М.: Просвещение, 2013.  С. 1516.

                                             87
   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93