Page 83 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 83
«Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство»;
«Социальная политика Российского государства»;
«Сущность, формы, функции государства»;
«Политический режим»;
«Правовое государство»;
«Национальная безопасность»;
«Гражданская активность»;
«Патриотизм»;
«Диалог культур как черта современного мира»;
«Роль религии в культурном развитии»;
«Веротерпимость»;
«Будущее создаётся молодыми».
Изучая предмет «География», учащиеся основной школы получают
комплексное представление о Земле как планете людей, закономерностях
развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях,
динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических,
социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом
пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации
человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к
устойчивому развитию территорий.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Выдающиеся географические открытия и исследования в России
и в мире»;
«Сохранение человеком растительного и животного мира Земли»;
«Роль человека, его хозяйственная деятельность по сохранению и
улучшении почв»;
«Человеческие расы, этносы, самые многочисленные народы»;
«География языков и религий»;
«Влияние природы на формирование духовной и материальной
культуры человека и общества»;
«История освоения и изучения территории России.
Формирование и освоение государственной территории России.
Изменения границ страны на разных исторических этапах»;
«Субъекты Федерации, их равноправие и разнообразие.
Федеральные округа»;
«Особо охраняемые природные территории. Памятники
всемирного природного наследия»;
«Человеческий потенциал страны. Численность населения
России, в сравнении с другими государствами. Особенности
воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI
веков»;
«Основные показатели, характеризующие население России и её
отдельных территорий. Прогнозы изменения численности
населения России»;
«Народы и религии России. Россия – многонациональное
государство»;
82