Page 83 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 83

 «Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство»;
            «Социальная политика Российского государства»;
            «Сущность, формы, функции государства»;
            «Политический режим»;
            «Правовое государство»;
            «Национальная безопасность»;
            «Гражданская активность»;
            «Патриотизм»;
            «Диалог культур как черта современного мира»;
            «Роль религии в культурном развитии»;
            «Веротерпимость»;
            «Будущее создаётся молодыми».

           Изучая предмет «География», учащиеся основной школы получают
комплексное представление о Земле как планете людей, закономерностях
развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях,
динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических,
социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом
пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации
человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к
устойчивому развитию территорий.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Выдающиеся географические открытия и исследования в России

                   и в мире»;
            «Сохранение человеком растительного и животного мира Земли»;
            «Роль человека, его хозяйственная деятельность по сохранению и

                   улучшении почв»;
            «Человеческие расы, этносы, самые многочисленные народы»;
            «География языков и религий»;
            «Влияние природы на формирование духовной и материальной

                   культуры человека и общества»;
            «История освоения и изучения территории России.

                   Формирование и освоение государственной территории России.
                   Изменения границ страны на разных исторических этапах»;
            «Субъекты Федерации, их равноправие и разнообразие.
                   Федеральные округа»;
            «Особо охраняемые природные территории. Памятники
                   всемирного природного наследия»;
            «Человеческий потенциал страны. Численность населения
                   России, в сравнении с другими государствами. Особенности
                   воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI
                   веков»;
            «Основные показатели, характеризующие население России и её
                   отдельных территорий. Прогнозы изменения численности
                   населения России»;
            «Народы и религии России. Россия – многонациональное
                   государство»;

                                             82
   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88