Page 81 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 81

 «Первая мировая война: человек на фронте и в тылу»;
            «Цена Гражданской войны в России»;
            «Национальная политика советской власти»;
            «Символика советского государства»;
            «Советская власть и идеологический контроль над духовной

                   жизнью общества»;
            «Причины победы советского народа в Великой Отечественной

                   войне»;
            «Укрепление статуса СССР как великой мировой державы после

                   Второй мировой войны»;
            «Достижения отечественной науки 19501960-х гг.»;
            «Исторические оценки участия СССР в войне в Афганистане»;
            «Формирование новой российской государственности в

                   1990-е гг.»;
            «Новые государственные символы России».

           В рамках предмета «Всеобщая история» рассматриваются
характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках
цивилизаций, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности
отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного
наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании
школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их
мира, создаёт предпосылки для понимания и уважения ими других людей и
культур.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Историческое и культурное наследие древних цивилизаций»;
            «Развитие знаний о природе и человеке в эпоху Средневековья»;
            «Историческое и культурное наследие Средневековья»;
            «Идеи века Просвещения»;
            «Итоги и значение европейских революций XVIIXVIII вв.»;
            «Историческое и культурное наследие Нового времени»;
            «Итоги и последствия мировых войн»;
            «Тоталитарные режимы в странах Центральной и Восточной

                   Европы»;
            «Социальные движения в США, борьба против расовой

                   дискриминации в США во второй половине XX в.»;
            «Европейская интеграция: цели, этапы, результаты»;
            «Демократические и диктаторские режимы в странах Латинской

                   Америки»;
            «Глобальные проблемы человечества».

           Целью изучения предмета «Обществознание» является воспитание
общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности
ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, а также
повышение уровня духовно-нравственной культуры обучающихся.

                                             80
   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86