Page 81 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 81
«Первая мировая война: человек на фронте и в тылу»;
«Цена Гражданской войны в России»;
«Национальная политика советской власти»;
«Символика советского государства»;
«Советская власть и идеологический контроль над духовной
жизнью общества»;
«Причины победы советского народа в Великой Отечественной
войне»;
«Укрепление статуса СССР как великой мировой державы после
Второй мировой войны»;
«Достижения отечественной науки 19501960-х гг.»;
«Исторические оценки участия СССР в войне в Афганистане»;
«Формирование новой российской государственности в
1990-е гг.»;
«Новые государственные символы России».
В рамках предмета «Всеобщая история» рассматриваются
характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках
цивилизаций, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности
отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного
наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании
школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их
мира, создаёт предпосылки для понимания и уважения ими других людей и
культур.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Историческое и культурное наследие древних цивилизаций»;
«Развитие знаний о природе и человеке в эпоху Средневековья»;
«Историческое и культурное наследие Средневековья»;
«Идеи века Просвещения»;
«Итоги и значение европейских революций XVIIXVIII вв.»;
«Историческое и культурное наследие Нового времени»;
«Итоги и последствия мировых войн»;
«Тоталитарные режимы в странах Центральной и Восточной
Европы»;
«Социальные движения в США, борьба против расовой
дискриминации в США во второй половине XX в.»;
«Европейская интеграция: цели, этапы, результаты»;
«Демократические и диктаторские режимы в странах Латинской
Америки»;
«Глобальные проблемы человечества».
Целью изучения предмета «Обществознание» является воспитание
общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности
ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, а также
повышение уровня духовно-нравственной культуры обучающихся.
80