Page 80 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 80
Предмет «История России» как никакой другой способствует
развитию гражданско-патриотических качеств личности, помогает гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации обучающихся,
усвоению базовых национальных ценностей, Изучение систематического курса
отечественной истории с древности до наших дней помогает школьникам
понять закономерности развития человеческого общества, оценить его
достижения в политической, экономической, социальной, культурной сферах.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Факторы самобытности российской истории»;
«Взаимоотношения Древней Руси с соседними народами и
государствами»;
«Древнерусская культура»;
«Идея единства русских земель в памятниках культуры XII–
XIII вв.»;
«Героическая борьба русских людей с монголо-татарскими
завоевателями»;
«Роль православной церкви в собирании русских земель и
развитии культуры Московской Руси в XIXV вв.»;
«Многонациональный характер Русского государства»;
«Освободительная борьба русского народа с интервентами в годы
Смуты»;
«Укрепление российской государственности при Петре I»;
«Военный победы России в XVIII в.»;
«Русское военное искусство XVIII в. (А.В. Суворов,
Ф.Ф. Ушаков)»;
«Становление системы военного образования в России в
XVIII в.»;
«М.В. Ломоносов и достижения отечественной науки XVIII в.»;
«Культура и быт народов Российской империи в XVIII в.»;
«Победа России в Отечественной войне 1812 г. и её влияние на
общественную мысль и национальное самосознание первой
половины XIX в.»;
«Народная память о войне 1812 г.»;
«Восстание декабристов: первый акт гражданского
неповиновения в России»;
«Теория официальной народности С.С. Уварова и её влияние на
общественную мысль России XIX в.»;
«Оппозиционная общественная мысль России в первой половине
XIX в. Спор западников и славянофилов»;
«Революционеры-демократы и их видение пути развития
России»;
«Общественные движения в России последней трети XIX в.»;
«Народы России и национальная политика самодержавия в
XIX в.»;
«Достижения отечественной культуры и науки XIX в.»;
«Политические партии России в начале XX в.»;
«Первая российская революция и рождение российского
парламентаризма»;
79