Page 80 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 80

Предмет «История России» как никакой другой способствует
развитию гражданско-патриотических качеств личности, помогает гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации обучающихся,
усвоению базовых национальных ценностей, Изучение систематического курса
отечественной истории с древности до наших дней помогает школьникам
понять закономерности развития человеческого общества, оценить его
достижения в политической, экономической, социальной, культурной сферах.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Факторы самобытности российской истории»;
            «Взаимоотношения Древней Руси с соседними народами и

                   государствами»;
            «Древнерусская культура»;
            «Идея единства русских земель в памятниках культуры XII–

                   XIII вв.»;
            «Героическая борьба русских людей с монголо-татарскими

                   завоевателями»;
            «Роль православной церкви в собирании русских земель и

                   развитии культуры Московской Руси в XIXV вв.»;
            «Многонациональный характер Русского государства»;
            «Освободительная борьба русского народа с интервентами в годы

                   Смуты»;
            «Укрепление российской государственности при Петре I»;
            «Военный победы России в XVIII в.»;
            «Русское военное искусство XVIII в. (А.В. Суворов,

                   Ф.Ф. Ушаков)»;
            «Становление системы военного образования в России в

                   XVIII в.»;
            «М.В. Ломоносов и достижения отечественной науки XVIII в.»;
            «Культура и быт народов Российской империи в XVIII в.»;
            «Победа России в Отечественной войне 1812 г. и её влияние на

                   общественную мысль и национальное самосознание первой
                   половины XIX в.»;
            «Народная память о войне 1812 г.»;
            «Восстание декабристов: первый акт гражданского
                   неповиновения в России»;
            «Теория официальной народности С.С. Уварова и её влияние на
                   общественную мысль России XIX в.»;
            «Оппозиционная общественная мысль России в первой половине
                   XIX в. Спор западников и славянофилов»;
            «Революционеры-демократы и их видение пути развития
                   России»;
            «Общественные движения в России последней трети XIX в.»;
            «Народы России и национальная политика самодержавия в
                   XIX в.»;
            «Достижения отечественной культуры и науки XIX в.»;
            «Политические партии России в начале XX в.»;
            «Первая российская революция и рождение российского
                   парламентаризма»;

                                             79
   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85