Page 79 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 79
«Эпическое величие мира и героический размах жизни в повести
Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»;
«Социальные проблемы в произведениях Н.В. Гоголя»;
«Изображение русской жизни и русских характеров в
произведениях И.С. Тургенева»;
«Изображение жизни простого народа в творчестве Н.А.
Некрасова»;
«Разоблачение трусости, лицемерия, угодничества в рассказах
А.П. Чехова»;
«Тема прошлого России в произведениях И.А. Бунина»;
«Противостояние человека и общества в произведениях
А.М. Горького»;
«Образ Родины в творчестве А.А. Блока»;
«Образ Родины в творчестве С.А. Есенина»;
«Тема Родины в творчестве И.С. Никитина, А.К. Толстого,
И.А. Бунина, И. Северянина»;
«Тема Родины в стихотворениях А.А. Ахматовой»;
«Проблема исторической ответственности интеллигенции в
творчестве М.А. Булгакова»;
«Война и народный герой в поэме А.Т. Твардовского «Василий
Тёркин»;
«Судьба человека в годы Великой Отечественной войны и
послевоенный период в одноимённом рассказе М.А. Шолохова»;
«Военная тема в творчестве В.П. Катаева, А.Т. Твардовского,
Д.С. Самойлова, В.В. Быкова»;
«Люди из народа в произведениях В.М. Шукшина»;
«Послевоенная история и судьбы людей в творчестве В.Г.
Распутина и В.П. Астафьева»;
«Нравственная проблематика в рассказе А.И. Солженицына
«Матрёнин двор»;
«Фольклорные традиции и образы талантливых людей из народа
в сказах Н.С. Лескова и П.П. Бажова»;
«Родной край, история и культура народов России в творчестве
Г. Тукая, М. Карима, К. Кулиева, Р. Гамзатова»;
«Нравственная проблематика в повести-сказке А. Де Сент-
Экзюпери «Маленький принц»;
«Финский героический эпос».
В рамках предмета «Иностранный язык» учащиеся должны овладеть
социокультурной/межкультурной компетенцией и приобщиться к культуре,
традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, научиться представлять
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Взаимоотношения в семье, с друзьями»;
«Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к
ним»;
«Родная страна и страна/страны изучаемого языка»;
«Защита окружающей среды».
78