Page 79 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 79

 «Эпическое величие мира и героический размах жизни в повести
                   Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»;

            «Социальные проблемы в произведениях Н.В. Гоголя»;
            «Изображение русской жизни и русских характеров в

                   произведениях И.С. Тургенева»;
            «Изображение жизни простого народа в творчестве Н.А.

                   Некрасова»;
            «Разоблачение трусости, лицемерия, угодничества в рассказах

                   А.П. Чехова»;
            «Тема прошлого России в произведениях И.А. Бунина»;
            «Противостояние человека и общества в произведениях

                   А.М. Горького»;
            «Образ Родины в творчестве А.А. Блока»;
            «Образ Родины в творчестве С.А. Есенина»;
            «Тема Родины в творчестве И.С. Никитина, А.К. Толстого,

                   И.А. Бунина, И. Северянина»;
            «Тема Родины в стихотворениях А.А. Ахматовой»;
            «Проблема исторической ответственности интеллигенции в

                   творчестве М.А. Булгакова»;
            «Война и народный герой в поэме А.Т. Твардовского «Василий

                   Тёркин»;
            «Судьба человека в годы Великой Отечественной войны и

                   послевоенный период в одноимённом рассказе М.А. Шолохова»;
            «Военная тема в творчестве В.П. Катаева, А.Т. Твардовского,

                   Д.С. Самойлова, В.В. Быкова»;
            «Люди из народа в произведениях В.М. Шукшина»;
            «Послевоенная история и судьбы людей в творчестве В.Г.

                   Распутина и В.П. Астафьева»;
            «Нравственная проблематика в рассказе А.И. Солженицына

                   «Матрёнин двор»;
            «Фольклорные традиции и образы талантливых людей из народа

                   в сказах Н.С. Лескова и П.П. Бажова»;
            «Родной край, история и культура народов России в творчестве

                   Г. Тукая, М. Карима, К. Кулиева, Р. Гамзатова»;
            «Нравственная проблематика в повести-сказке А. Де Сент-

                   Экзюпери «Маленький принц»;
            «Финский героический эпос».

           В рамках предмета «Иностранный язык» учащиеся должны овладеть
социокультурной/межкультурной компетенцией и приобщиться к культуре,
традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, научиться представлять
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Взаимоотношения в семье, с друзьями»;
            «Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к

                   ним»;
            «Родная страна и страна/страны изучаемого языка»;
            «Защита окружающей среды».

                                             78
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84