Page 78 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 78

 Основы духовно-нравственной культуры народов России
            Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия)
            Искусство (изобразительное искусство; музыка)
            Технология
            Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности (физическая культура; основы безопасности
жизнедеятельности)

           Изучение предметов «Русский язык» и «Родной язык» способствует
воспитанию позитивного отношения к русскому языку как государственному и
родным языкам как носителям историко-культурного контекста, как знаковым
системам, лежащим в основе человеческого общения; формированию
гражданской, этнической и социальной идентичности личности; развитию
способности учащихся к высокому коммуникативному общению, приобщению
их к литературному наследию мировой и отечественной культуры:
формированию навыков критического анализа прочитанного текста и
услышанной информации.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Русский язык как официальный язык Российского государства»;
            «Диалогическая форма речи (спор, беседа)»;
            «Собственное мнение и его аргументация»;
            «Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового

                   общения».

           Предметы «Литература» и «Родная литература» тесно связаны с
предметами «Русский язык» и «Родной язык» и являются одним из основных
источников обогащения речи учащихся, знакомства с подлинными
художественными ценностями мировой и отечественной литературы. На уроках
литературы в основной школе продолжается процесс формирования духовно
развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,
национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием,
развивается чувство патриотизма.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Устное народное творчество как отражение национальной

                   истории, народной мудрости и нравственных представлений
                   народа»;
            «Слово о полку Игореве»  величайший памятник литературы
                   Древней Руси»;
            «Отражение темы подвижнического труда в «Житии Сергия
                   Радонежского»;
            «Гражданская поэзия Г.Р. Державина»;
            «Народная мудрость в баснях В.А. Крылова»;
            «Горе от ума» А.С. Грибоедова и проблема умного человека в
                   России»;
            «Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина»;
            «Тема Родины и историческая тема в творчестве М.Ю.
                   Лермонтова»;

                                             77
   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83