Page 77 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 77
«Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся
традиций»;
«Региональные музыкально-поэтические традиции».
Предмет «Технология» связан с предметно-практической
деятельностью учащихся, являющейся необходимым звеном целостного
процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития младших
школьников.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Общекультурные и общетрудовые компетенции»;
«Рукотворный мир как результат труда человека»;
«Бережное отношение к природе как источнику сырьевых
ресурсов»;
«Традиции и творчество мастера в создании предметной среды»;
«Результаты творческой и проектной деятельности изделия,
услуги (для ветеранов войны, пенсионеров, людей с
ограниченными возможностями здоровья)».
Предмет «Физическая культура» является основой для приобщения
обучающихся к здоровому образу жизни, дальнейшим занятиям спортом,
воспитания таких качеств личности, как упорство, трудолюбие, воля к победе.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«История развития физической культуры и первых
соревнований»;
«История развития спорта в России»;
«Связь физической культуры с трудовой и военной
деятельностью»;
«Самые значительные достижения отечественных спортсменов».
7.1.2. Основное общее образование 103
Предметные области, в рамках которых обучающиеся основной школы
изучают отдельные предметы:
Филология (русский язык, родной язык; литература, родная
литература; иностранный язык)
Общественно-научные предметы (история России, всеобщая
история; обществознание; география)
Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия;
информатика)
103 См.: Примерные программы по учебным предметам. История. 59 классы. М.:
Просвещение, 2010. 94 с.; Примерные программы по учебным предметам. Литература.
59 классы. 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2011. 176 с.; Примерные программы
основного общего образования. Обществознание. М.: Просвещение, 2010. 42 с.;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /
М-во образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2011. 48 с.;
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад.
образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. 4-е изд., дораб. М.:
Просвещение, 2011. 79 с.; и др.
76