Page 76 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 76
безнравственности, жестокости, агрессии и кровопролития; умение сдерживать
свои низменные страсти; и др.);
иудаизм (любовь к ближнему, как к самому себе; создание семьи
как обязанность перед Богом; первенство мужчины в труде и духовность
женщины; труд для обустройства окружающего мира; помощь нуждающимся;
попечение о престарелых родителях; и др.);
буддизм (ценность ума и сознания человека; нравственная
ответственность за свою и чужую жизнь; щедрость; терпение и толерантность;
мудрость; активность в повседневной жизни; долг по отношению к родителям; и
др.).102
Предмет «Изобразительное искусство» призван обогащать
нравственный опыт обучающихся, формировать представления о добре и зле,
развивать нравственные чувства, уважение к культуре народов
многонациональной России и других стран.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Человеческие чувства и идеи в произведениях искусства»;
«Образ человека и природы в искусстве»;
«Богатство и разнообразие художественной культуры разных
стран и народов»;
«Ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея,
Русский музей, Эрмитаж)»;
«Региональные музеи»;
«Значение изобразительного искусства в национальной
культуре»;
«Роль изобразительных искусств в повседневной жизни
человека»;
«Значимые темы искусства: «Земля наш общий дом», «Родина
моя Россия», «Человек и человеческие взаимоотношения»,
«Искусства и красота мира».
Изучая предмет «Музыка», дети постигают основы музыкальной
культуры, учатся эмоционально-ценностному отношению к искусству,
развивают художественный вкус, нравственные и эстетические чувства.
Приобщение к музыке способствует развитию чувства любви к ближнему,
своему народу, Родине, а также уважения к истории, традиции, музыкальной
культуре разных народов мира.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Истоки возникновения музыки»;
«Отечественные народные музыкальные традиции»;
«Народное творчество России»;
«Историческое прошлое России в музыкальных образах»;
«Сочинения отечественных композиторов о Родине»;
«Духовная музыка в творчестве композиторов»;
«Музыкальные традиции народов мира»;
102 См.: Основы духовно-нравственной культуры народов России. С. 1845.
75