Page 76 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 76

безнравственности, жестокости, агрессии и кровопролития; умение сдерживать
свои низменные страсти; и др.);

            иудаизм (любовь к ближнему, как к самому себе; создание семьи
как обязанность перед Богом; первенство мужчины в труде и духовность
женщины; труд для обустройства окружающего мира; помощь нуждающимся;
попечение о престарелых родителях; и др.);

            буддизм (ценность ума и сознания человека; нравственная
ответственность за свою и чужую жизнь; щедрость; терпение и толерантность;
мудрость; активность в повседневной жизни; долг по отношению к родителям; и
др.).102

           Предмет «Изобразительное искусство» призван обогащать
нравственный опыт обучающихся, формировать представления о добре и зле,
развивать нравственные чувства, уважение к культуре народов
многонациональной России и других стран.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Человеческие чувства и идеи в произведениях искусства»;
            «Образ человека и природы в искусстве»;
            «Богатство и разнообразие художественной культуры разных

                   стран и народов»;
            «Ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея,

                   Русский музей, Эрмитаж)»;
            «Региональные музеи»;
            «Значение изобразительного искусства в национальной

                   культуре»;
            «Роль изобразительных искусств в повседневной жизни

                   человека»;
            «Значимые темы искусства: «Земля  наш общий дом», «Родина

                   моя  Россия», «Человек и человеческие взаимоотношения»,
                   «Искусства и красота мира».

           Изучая предмет «Музыка», дети постигают основы музыкальной
культуры, учатся эмоционально-ценностному отношению к искусству,
развивают художественный вкус, нравственные и эстетические чувства.
Приобщение к музыке способствует развитию чувства любви к ближнему,
своему народу, Родине, а также уважения к истории, традиции, музыкальной
культуре разных народов мира.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Истоки возникновения музыки»;
            «Отечественные народные музыкальные традиции»;
            «Народное творчество России»;
            «Историческое прошлое России в музыкальных образах»;
            «Сочинения отечественных композиторов о Родине»;
            «Духовная музыка в творчестве композиторов»;
            «Музыкальные традиции народов мира»;

102 См.: Основы духовно-нравственной культуры народов России. С. 1845.

                                             75
   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81