Page 75 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 75

 «Памятники истории и культуры региона, их охрана»;
            «Родная страна (название, значение цветов государственного

                   флага России, герб и гимн России)»;
            «Столица России Москва (герб столицы, главные

                   достопримечательности Москвы: Красная площадь, Кремль, Большой
                   театр и др.)»;
            «Санкт-Петербург и его достопримечательности (Зимний дворец,
                   Памятник Петру I, разводные мосты через Неву и др.)»;
            «Города Золотого кольца России»;
            «Праздничные дни России и родного города»;
            «Народы, населяющие Россию, их культура и быт»;
            «Наиболее важные и яркие события в истории России»;
            «Человек как член общества (отношение к природному миру,
                   взаимоотношения с другими людьми)»;
            «Человек как создатель и носитель культуры»;
            «Значение труда для человека и общества»;

           Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры
народов России. Основы религиозных культур и светской этики» введена в
инвариантную часть базисного учебного плана начального общего образования
и представлена такими предметами, как «Основы светской этики», «Основы
мировых религиозных культур», «Основы православной культуры», «Основы
исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской
культуры». Целью введения указанных курсов является «знакомство младших
школьников с основами религиозных культур и светской этики, формирование
первичных представлений о материальной и духовной культуре, образе
культуры России в целом, которая складывается из культур всех народов и
народностей, наций и национальностей, живущих в нашей стране, людей
разного вероисповедания».101

           Изучая указанные предметы, учащиеся расширяют свои знания о мире,
о мировой культуре, о традиционных религиях, приобретают опыт участия в
диалоге мировоззрений, что чрезвычайно важно в условиях
глобализирующегося мира. Всё это позволяет формировать и развивать духовно-
нравственную культуру учащихся, культуру толерантности.

           Этические ориентиры религиозных культур народов России:
            православие (помощь всем окружающим в самых обычных
обстоятельствах; сострадание к больным и нуждающимся людям; личная
ответственность за свои слова, поступки, за родных и близких людей, за всех
других людей; благожелательность ко всем людям; труд; и др.);
            ислам (бескорыстная помощь другим; милосердие;
ответственность за свои дела; совершение добра; доброе отношение к
родителям; щедрость; жизнь в мире и согласии с людьми; порицание

101 Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур
и светской этики. 4 кл. (45 кл.): рабочая программа для общеобразоват. учреждений / авт.-
сост. Т. Д. Шапошникова, К. В. Савченко.  2-е изд., стер.  М.: Дрофа, 2013.  С. 11.

                                             74
   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80