Page 74 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 74
«Страна изучаемого языка (название, столица, страницы истории,
литературные персонажи популярных книг)».
Одной из целей предмета «Математика» является воспитание
критичности мышления, интереса к умственному труду, что важно с точки
зрения развития гражданских качеств личности. Программа по математике
предусматривает резервные часы, в рамках которых можно рассмотреть
дополнительные темы, связанные с историей мировой и отечественной науки.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Роль математики в жизни человека»;
«Знаменитые математики Древнего мира и Средневековья»;
«Развитие математической мысли в Новое время»;
«Достижения математиков мира XX в.»;
«Знаменитые математики России».
В рамках предмета «Окружающий мир» (14 класс) обучающиеся
учатся видеть целостную картину мира, начинают осмысливать место человека
в нём. Курс разбит на два содержательных блока: «Человек и природа» и
«Человек и общество». При изучении первого блока дети знакомятся с флорой и
фауной России, рассматривают положительное и отрицательное влияние
деятельности человека на природу, осознают ответственность людей за
состояние природы и планеты Земля в целом. Во втором блоке школьники
рассматривают взаимоотношения в семье, в обществе, осмысливают роль труда
в жизни людей и общества, знакомятся с государственной символикой России,
историей городов Москвы и Санкт-Петербурга, страницами отечественной
истории, историей народов, населяющих Россию.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Многообразие стран и народов на Земле»;
«Природные зоны России (растительный и животный мир,
особенности труда и быта людей, влияние человека на природу
изучаемых зон, охрана природы)»;
«Человек как часть природы (зависимость жизни человека от
природы, положительное и отрицательное влияние деятельности
человека на природу)»;
«Школьник и его жизнь в школе (правила поведения в школе, на
уроках)»;
«Друзья и взаимоотношения между ними (ценность дружбы,
согласия, взаимной помощи)»;
«Семья самое близкое окружение человека (взаимоотношения в
семье, забота членов семьи друг о друге)»;
«Родной город, село (главные достопримечательности
населённого пункта, занятия людей, их профессии)»;
«Родной региона (область, край, республика)»;
«Жизнь и быт населения региона в разные исторические
времена»;
«Народы, населяющие регион (обычаи и характерные особенности
быта)»;
73