Page 74 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 74

 «Страна изучаемого языка (название, столица, страницы истории,
                   литературные персонажи популярных книг)».

           Одной из целей предмета «Математика» является воспитание
критичности мышления, интереса к умственному труду, что важно с точки
зрения развития гражданских качеств личности. Программа по математике
предусматривает резервные часы, в рамках которых можно рассмотреть
дополнительные темы, связанные с историей мировой и отечественной науки.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Роль математики в жизни человека»;
            «Знаменитые математики Древнего мира и Средневековья»;
            «Развитие математической мысли в Новое время»;
            «Достижения математиков мира XX в.»;
            «Знаменитые математики России».

           В рамках предмета «Окружающий мир» (14 класс) обучающиеся
учатся видеть целостную картину мира, начинают осмысливать место человека
в нём. Курс разбит на два содержательных блока: «Человек и природа» и
«Человек и общество». При изучении первого блока дети знакомятся с флорой и
фауной России, рассматривают положительное и отрицательное влияние
деятельности человека на природу, осознают ответственность людей за
состояние природы и планеты Земля в целом. Во втором блоке школьники
рассматривают взаимоотношения в семье, в обществе, осмысливают роль труда
в жизни людей и общества, знакомятся с государственной символикой России,
историей городов Москвы и Санкт-Петербурга, страницами отечественной
истории, историей народов, населяющих Россию.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Многообразие стран и народов на Земле»;
            «Природные зоны России (растительный и животный мир,

                   особенности труда и быта людей, влияние человека на природу
                   изучаемых зон, охрана природы)»;
            «Человек как часть природы (зависимость жизни человека от
                   природы, положительное и отрицательное влияние деятельности
                   человека на природу)»;
            «Школьник и его жизнь в школе (правила поведения в школе, на
                   уроках)»;
            «Друзья и взаимоотношения между ними (ценность дружбы,
                   согласия, взаимной помощи)»;
            «Семья  самое близкое окружение человека (взаимоотношения в
                   семье, забота членов семьи друг о друге)»;
            «Родной город, село (главные достопримечательности
                   населённого пункта, занятия людей, их профессии)»;
            «Родной региона (область, край, республика)»;
            «Жизнь и быт населения региона в разные исторические
                   времена»;
            «Народы, населяющие регион (обычаи и характерные особенности
                   быта)»;

                                             73
   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79