Page 73 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 73
Предметные области, в рамках которых обучающиеся начальной
школы изучают отдельные предметы:
Филология (русский язык, родной язык; литературное чтение,
литературное чтение на родном языке; иностранный язык)
Математика и информатика
Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Искусство (изобразительное искусство, музыка)
Технология
Физическая культура
Предмет «Русский язык» позволяет сформировать у учащихся
представления о языке как составляющей целостной научной картины мира,
воспитать позитивно-ценностное отношение к русскому языку, чувство
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Слово и его значение в жизни человека»;
«Диалогическая речь» (спор, беседа);
«Собственное мнение и его аргументация»;
«Речь как процесс общения людей»;
«Речевой этикет».
В курсе «Литературное чтение» учащиеся начальной школы
приучаются к чтению, знакомятся с произведениями о Родине, природе,
животном мире, добре и зле, учатся эстетически относиться к окружающей
действительности, осознают нормы нравственности и морали.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Фольклор как отражение исторических и культурных традиций
народа»;
«Положительные и отрицательные герои сказок»;
«Ценностный мир героев литературных произведений»;
«Исторический герой защитник Отечества»;
«Понятие «Родина»;
«Книга как особый вид искусства»;
«Детские журналы как источник информации и носители
культурных ценностей»;
«Энциклопедические издания как средство расширения картины
мира».
При изучении предмета «Иностранный язык» школьники знакомятся
с одним из иностранных языков, а также историей и культурными традициями
страны изучаемого языка.
Темы гражданско-патриотической направленности:
«Я и моя семья»;
«Я и мои друзья»;
«Моя школа»;
«Мир вокруг меня»;
«Родная страна»;
72