Page 73 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 73

Предметные области, в рамках которых обучающиеся начальной
школы изучают отдельные предметы:

            Филология (русский язык, родной язык; литературное чтение,
                   литературное чтение на родном языке; иностранный язык)

            Математика и информатика
            Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
            Основы духовно-нравственной культуры народов России
            Искусство (изобразительное искусство, музыка)
            Технология
            Физическая культура

           Предмет «Русский язык» позволяет сформировать у учащихся
представления о языке как составляющей целостной научной картины мира,
воспитать позитивно-ценностное отношение к русскому языку, чувство
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Слово и его значение в жизни человека»;
            «Диалогическая речь» (спор, беседа);
            «Собственное мнение и его аргументация»;
            «Речь как процесс общения людей»;
            «Речевой этикет».

           В курсе «Литературное чтение» учащиеся начальной школы
приучаются к чтению, знакомятся с произведениями о Родине, природе,
животном мире, добре и зле, учатся эстетически относиться к окружающей
действительности, осознают нормы нравственности и морали.

           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Фольклор как отражение исторических и культурных традиций

                   народа»;
            «Положительные и отрицательные герои сказок»;
            «Ценностный мир героев литературных произведений»;
            «Исторический герой  защитник Отечества»;
            «Понятие «Родина»;
            «Книга как особый вид искусства»;
            «Детские журналы как источник информации и носители

                   культурных ценностей»;
            «Энциклопедические издания как средство расширения картины

                   мира».
           При изучении предмета «Иностранный язык» школьники знакомятся
с одним из иностранных языков, а также историей и культурными традициями
страны изучаемого языка.
           Темы гражданско-патриотической направленности:
            «Я и моя семья»;
            «Я и мои друзья»;
            «Моя школа»;
            «Мир вокруг меня»;
            «Родная страна»;

                                             72
   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78