Page 69 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 69

 проведение конкурсов знатоков военной истории и военной
песни;

            участие в подготовке уроков гражданственности с приглашением
ветеранов войны и труда, воинов-интернационалистов;

            участие в организации дней допризывника, проведении
месячников защитника Отечества и др.;

            чтение стихов и произведений на военно-патриотическую тему;
            посещение спектаклей военно-патриотической тематики;
            просмотр телепередач, фильмов на героико-патриотическую тему
совместно с родителями;
            разучивание песен патриотической направленности совместно с
друзьями, родителями;
            знакомство с военной символикой: знамёнами, орденами и
медалями, почётным оружием, элементами военной формы.

           Природно-экологическое (базовые национальные ценности: природа,
человечество, наука).

           Задачи: развитие экологической культуры личности; формирование
чувства ответственности за судьбу окружающей природы, планеты Земля в
целом.

           Содержание:
            разработка экологических карт местности проживания;
            участие в «зелёном движении»: озеленение школы, создание
школьных парков, аллей;
            обустройство родников;
            участие в просветительских акциях для обучающихся разных
возрастов, населения по охране водоёмов и окружающей территории;
            помощь лесничествам;
            работа в Ботаническом саду, дендрариях;
            разработка проектов экологических троп, экскурсионных
маршрутов по природным памятникам, включая родники;
            уход за «живыми уголками» в школе;
            обустройство мест подкормки животных (кормушки, домики для
птиц и др.);
            участие в субботниках по уборке территории школы, района и
т.д.;
            экологические экспедиции по очистке водоёмов;
            участие в геологических походах и экспедициях;
            участие в праздниках, связанных с народным календарём;
            участие в летних полевых школах юных краеведов-экологов.

           Спортивно-оздоровительное (базовые национальные ценности:
патриотизм, семья, природа).

           Задачи: формирование позитивного отношения к ценности здоровья;
развитие физической культуры; воспитание волевых качеств; физическая
подготовка к службе в Российской армии.

                                             68
   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74