Page 68 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 68

 путешествия по культурно-историческим местам родного края,
России;

            составление летописей, справочников, фотоальбомов, указателей
краеведческой направленности;

            участие в подготовке газет, информационных бюллетеней,
краеведческих календарей и др;

            разработка экскурсионных маршрутов по родному городу, селу и
т.д.;

            встречи с уральскими учёными, литераторами, деятелями
искусств;

            посещение музеев, выставок, театров и др.;
            создание видеороликов, видеофильмов о родном крае и уральцах,
которыми можно гордиться.

           Военно-патриотическое (базовые национальные ценности:
патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, искусство и
литература, человечество).

           Задачи: воспитание уважительного отношения к историческому
прошлому России, героическим страницам военной истории; психологическая
подготовка подростков и молодёжи к выполнению обязанности по защите
Отечества.

           Содержание:
            проведение исследований по военной истории России;
            выявление памятных исторических мест, связанных с днями
воинской славы России, имён героев и воинов, отличившихся в минувших
войнах;
            создание фонотеки воспоминаний участников войны и
тружеников тыла, запись и документальное оформление их устных рассказов;
            участие в работах по благоустройству воинских захоронений;
            составление биографий земляков, отличившихся при защите
Отечества;
            восстановление памятников павшим воинам и уход за ними;
            участие в деятельности поисковых отрядов, военно-
патриотических клубов;
            участие в переписке с воинскими частями;
            изучение основ военного дела и военной службы в старших
классах;
            участие в походах по местам боевой славы;
            подготовка выставок, тематических экспозиций в музеях,
библиотеках, приуроченных к памятным датам военной истории;
            участие в восстановлении, создании и сохранении музеев боевой
и трудовой славы образовательных учреждений;
            участие в массовых мероприятиях («Зарница», учебно-полевые
сборы «Юный спасатель», туристско-краеведческие слеты и т.д.);
            изучение основных этапов российской военной истории, военных
традиций, обращение к судьбам великих полководцев и рядовых воинов;
            участие в организации и проведении дней воинской славы
России;

                                             67
   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73