Page 66 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 66
ценностями и нормативно-правовыми основаниями гражданско-
патриотического воспитания;
переход от абстрактных бесед, информационно-назидательного
подхода к обучению практике гражданства на основе развития социальных и
культурных взаимодействий;
переход от практики мероприятий, кампанейщины к развитию
средового образования, выходящего за рамки собственно учреждений
образовательной системы (развитие государственно-общественных форм в
образовании, тесного сотрудничества школы и местного сообщества, СМИ,
культурной среды: музейное образование, театральная педагогика и т.д.);
вариативность образования, многообразие и доступность
образовательных возможностей как условие самоопределения и самореализации
личности.
6.2. Основные направления и содержание
гражданско-патриотического воспитания
В разделе 5 речь шла о базовых национальных ценностях, на которых
должен строиться уклад всей жизни образовательного учреждения, а также
обозначалось поле проявления гражданско-патриотических качеств личности на
уровне чувств и осознания. В данном разделе представлены основные
направления гражданско-патриотического воспитания, конкретизированные до
форм участия обучающихся в целесообразной, личностно и социально
обусловленной деятельности.
Гражданско-правовое (базовые национальные ценности:
гражданственность, патриотизм, социальная солидарность).
Задачи: развитие гражданско-правовой культуры, гражданской
позиции, гражданского достоинства субъектов образовательного процесса;
самоопределение и самореализация личности.
Содержание:
изучение Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о
правах ребёнка, Конституции РФ и других документов;
участие в работе политклубов и других объединений (обсуждение
проблем федерального и регионального уровней, встречи с представителями
властных и общественных структур и др.);
практика дебатов, дискуссий, диспутов, деловых игр;
участие в олимпиадах и конкурсах гражданско-правовой
направленности;
выполнение проектов социальной, социально-правовой
направленности;
участие в акциях гражданско-патриотической, гражданско-
правовой направленности;
участие в фестивалях, конкурсах, слетах гражданско-
патриотической направленности;
участие в работе органов ученического (студенческого)
самоуправления;
участие в работе органов соуправления;
65