Page 66 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 66

ценностями и нормативно-правовыми основаниями гражданско-
патриотического воспитания;

            переход от абстрактных бесед, информационно-назидательного
подхода к обучению практике гражданства на основе развития социальных и
культурных взаимодействий;

            переход от практики мероприятий, кампанейщины к развитию
средового образования, выходящего за рамки собственно учреждений
образовательной системы (развитие государственно-общественных форм в
образовании, тесного сотрудничества школы и местного сообщества, СМИ,
культурной среды: музейное образование, театральная педагогика и т.д.);

            вариативность образования, многообразие и доступность
образовательных возможностей как условие самоопределения и самореализации
личности.

                          6.2. Основные направления и содержание
                          гражданско-патриотического воспитания

           В разделе 5 речь шла о базовых национальных ценностях, на которых
должен строиться уклад всей жизни образовательного учреждения, а также
обозначалось поле проявления гражданско-патриотических качеств личности на
уровне чувств и осознания. В данном разделе представлены основные
направления гражданско-патриотического воспитания, конкретизированные до
форм участия обучающихся в целесообразной, личностно и социально
обусловленной деятельности.

           Гражданско-правовое (базовые национальные ценности:
гражданственность, патриотизм, социальная солидарность).

           Задачи: развитие гражданско-правовой культуры, гражданской
позиции, гражданского достоинства субъектов образовательного процесса;
самоопределение и самореализация личности.

           Содержание:
            изучение Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о
правах ребёнка, Конституции РФ и других документов;
            участие в работе политклубов и других объединений (обсуждение
проблем федерального и регионального уровней, встречи с представителями
властных и общественных структур и др.);
            практика дебатов, дискуссий, диспутов, деловых игр;
            участие в олимпиадах и конкурсах гражданско-правовой
направленности;
            выполнение проектов социальной, социально-правовой
направленности;
            участие в акциях гражданско-патриотической, гражданско-
правовой направленности;
            участие в фестивалях, конкурсах, слетах гражданско-
патриотической направленности;
            участие в работе органов ученического (студенческого)
самоуправления;
            участие в работе органов соуправления;

                                             65
   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71