Page 67 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 67
участие в деятельности общественных организаций;
участие в организации акций гражданской направленности;
знакомство с деятельностью региональных властных структур,
выборными органами власти, работой общественных организаций.
Духовно-нравственное (базовые национальные ценности: семья,
искусство и литература, традиционные религии).
Задачи: развитие духовно-нравственных качеств личности;
формирование этической компетентности.
Содержание:
участие в акциях и движениях социальной направленности
(«Милосердие», «Служба социальной помощи», «Помоги ветерану», «Помогаем
детям с ограниченными возможностями» и др.);
посещение театров, музеев, выставок, филармонии совместно с
родителями;
участие в благотворительных акциях (концерты, выставки с
перечислением средств в фонд нуждающихся, сбор вещей для малоимущих
семей и др.);
активное противодействие проявлению асоциальных поступков, в
том числе ненормативной лексике;
участие в концертах, творческих вечерах, адресованных
одноклассникам (однокурсникам), родителям, шефам, жителям микрорайона и
т.п.;
оформление поздравительных газет, открыток для ветеранов
войны и труда, людей с ограниченными возможностями, живущих в
микрорайоне образовательного учреждения.
Культурно-историческое (базовые национальные ценности: искусство
и литература, труд и творчество, традиционные российские религии).
Задачи: знакомство с историей своего народа, его обычаями,
культурными традициями, изучение истории своей семьи, улицы, города, края;
социокультурная идентификация личности.
Содержание:
участие в работе краеведческих, генеалогических кружков,
музеев образовательных организаций;
участие в деятельности научных обществ в образовательном
учреждении;
выполнение исследовательских проектов по истории семьи,
города, деревни, отдельных личностей и т.д.;
предъявление результатов исследовательских проектов на научно-
практических конференциях различного уровня;
экскурсионная деятельность;
участие в туристско-краеведческих, археологических,
этнографических экспедициях;
участие в акциях по выявлению, реставрации и сохранению
памятников истории и культуры;
участие в творческих конкурсах, олимпиадах историко-
краеведческой направленности;
66