Page 67 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 67

 участие в деятельности общественных организаций;
            участие в организации акций гражданской направленности;
            знакомство с деятельностью региональных властных структур,
выборными органами власти, работой общественных организаций.

           Духовно-нравственное (базовые национальные ценности: семья,
искусство и литература, традиционные религии).

           Задачи: развитие духовно-нравственных качеств личности;
формирование этической компетентности.

           Содержание:
            участие в акциях и движениях социальной направленности
(«Милосердие», «Служба социальной помощи», «Помоги ветерану», «Помогаем
детям с ограниченными возможностями» и др.);
            посещение театров, музеев, выставок, филармонии совместно с
родителями;
            участие в благотворительных акциях (концерты, выставки с
перечислением средств в фонд нуждающихся, сбор вещей для малоимущих
семей и др.);
            активное противодействие проявлению асоциальных поступков, в
том числе ненормативной лексике;
            участие в концертах, творческих вечерах, адресованных
одноклассникам (однокурсникам), родителям, шефам, жителям микрорайона и
т.п.;
            оформление поздравительных газет, открыток для ветеранов
войны и труда, людей с ограниченными возможностями, живущих в
микрорайоне образовательного учреждения.

           Культурно-историческое (базовые национальные ценности: искусство
и литература, труд и творчество, традиционные российские религии).

           Задачи: знакомство с историей своего народа, его обычаями,
культурными традициями, изучение истории своей семьи, улицы, города, края;
социокультурная идентификация личности.

           Содержание:
            участие в работе краеведческих, генеалогических кружков,
музеев образовательных организаций;
            участие в деятельности научных обществ в образовательном
учреждении;
            выполнение исследовательских проектов по истории семьи,
города, деревни, отдельных личностей и т.д.;
            предъявление результатов исследовательских проектов на научно-
практических конференциях различного уровня;
            экскурсионная деятельность;
            участие в туристско-краеведческих, археологических,
этнографических экспедициях;
            участие в акциях по выявлению, реставрации и сохранению
памятников истории и культуры;
            участие в творческих конкурсах, олимпиадах историко-
краеведческой направленности;

                                             66
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72