Page 62 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 62
сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и
нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу,
государству, Отечеству, миру в целом.
Наука (как ценность) система знаний о закономерностях развития природы,
общества, мышления, позволяющая человеку осуществлять созидательную
деятельность.
Национальный воспитательный идеал высшая цель образования,
нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение
и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной
жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных
объединений и общественных организаций.
Общечеловеческие ценности ценности, принимаемые всеми людьми в
условиях любых общественно-исторических изменений цивилизационного
развития.
Патриотизм чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и
солидарности с её народом.
Природа (как ценность) окружающий природный мир, требующий
внимания, заботы и бережливости со стороны человека.
Семья (как ценность) социальная общность людей и социальных отношений,
элемент структуры общества, выполняющий воспитательную функцию
передачи общечеловеческих ценностей от поколения к поколению.
Социальная солидарность (как ценность) согласованность и
взаимозависимость социальных объектов (индивидов, групп) на основе общих
целей, интересов.
Творчество (как ценность) создание новых по замыслу культурных или
материальных ценностей; стремление к творческому преобразованию мира.
Традиционные российские религии (как ценность) формы общественного
сознания, основанные на религиозной духовной культуре, выполняющие
функцию сохранения традиционных культур и религиозных верований.
Труд (как ценность) целесообразная, сознательная деятельность, в процессе
которой человек осваивает, приспосабливает к своим целям предметы
природы, изменяет окружающий мир.
Укоренённость в культуре присвоение человеком ценностей культуры
своего народа.
Ценность важность, значимость предмета, явления.
Человечество (как ценность) люди, человеческий род, требующий
сохранения и преумножения.
61